Советские малолитражки родом из Украины продолжают активно завоёвывать интернет. Возможно не настолько мощно и актуально, как например обзоры супер-современных супер-каров по супер-запредельной стоимости. Но факт остаётся фактом, автомобиль "Запорожец", особенно беспощадно перекроенный тюнингом, волей-не-волей заставляет обратить на себя внимание.
Но нет дыма без огня. И поэтому часто на данной волне популярности многие тюнинг и кастомайзинг проекты появляются с конечной целью продажи "уникализованного" транспортного средства. И порой стоимости модифицированных ЗАЗ-965 доходят до европейских. Но тюнинг — это искусство, которое в свою очередь требует немалых усилий и последующей компенсации за проделанную работу.
Например, один автовладелец "Запорожца" из Краснодарского края предлагает свой модифицированный автомобиль за 345 тысяч рублей. Узнать в нём ЗАЗ по-большому счёту можно только по кузову, который был отреставрирован до идеальной глянцевости. Также практически конвейерный вид имеет салон. Вся же техническая начинка подверглась категорическим изменениям.
Штатный мотор был убран в пользу японского Toyota 1NZ. Для соединения нового мотора с коробкой передач ЗАЗ-968М была обновлена электропроводка. Донором передней подвески типа McPherson с дисковыми тормозами стала "Ока". Задняя тоже доработана под барабаны "Оки". Гидравлический ручной тормоз и ШРУСы также позаимствованы от "Оки". И наконец, псевдо-реечное ручное управление.
Единственное, что изменилось в интерьере — это новая отделка, современная аудиосистема и доработанный для большего удобства пассажиров задний диван. Снаружи автомобиль приобрёл привлекательную красно-чёрную окраску, литые колесные диски и стильные дневные ходовые огни под ретро. Очень вероятно, что 968-ой уже нашёл и всецело радует нового хозяина.