Найти тему
ТАРАНТАС НЬЮС

В Сети напомнили о проекте внедорожника из России

Перспективный прототип «Магистр-1600» родом из 90-х годов вполне мог превратиться в серийную модель, однако финансовый кризис повлиял на проект и его пришлось закрыть.

Магистр-1600
Магистр-1600

Этот высокий универсал по своему дизайну чем-то напоминает внедорожники Mercedes-Benz G-Class и Land Rover Range Rover тех времен. Прототип «Магистр-1600» построили в 1993 году специалисты калужской компании «Магистр», которая в свое время отделилась от Калужского авторемонтного завода и сделала себе имя на производстве автоприцепов и мобильных торговых фургонов.

За основу прототипа в техническом плане взяли классическое семейство АвтоВАЗа. Если сказать точнее, то разработчики применили укороченную платформу ВАЗ-2105 (колесную базу урезали с 2424 мм до 2300 мм). При этом инженеры увеличили клиренс со 170 мм до внушительных 278 мм, установив заднюю зависимую рессорную подвеску, усиленную переднюю подвеску с цилиндрическими пружинами и амортизаторами.

Детали передней части кузова, компоновка передней панели и передние сиденья позаимствовали у ВАЗ-2107. Стоит отметить особенность: салон «Магистра-1600» можно было трансформировать из двухместного в пяти- и даже семиместный. В последнем случае из стенок багажного отсека откидывались небольшие сиденья. Запасное колесо находилось под капотом, как у «Нивы».

Магистр-1600
Магистр-1600

В качестве силового агрегата применили 78-сильный бензиновый мотор объемом 1,6 литра от ВАЗ-2106, который состыковали с 5-ступенчатой механической трансмиссией от ВАЗ-21074. И хотя компоновка осталась заднеприводной, в будущем рассматривалась возможность выпуска полноприводного варианта на основе схемы, реализованной в той же «Ниве».

Из интересных особенностей «Магистра-1600» также стоит отметить регулировку рулевой колонки по наклону (технологический прорыв по тем временам) и увеличенный до 70 литров топливный бак. Кузовные панели (не считая крышки капота и облицовки радиатора и фар) — были разработаны сомой компанией «Магистр», по всей видимости, они были сделаны из стеклопластика.

К несомненным преимуществам прототипа можно отнести отличную обзорность, хорошую геометрическую проходимость, неплохую управляемость по тем временам и увеличенную грузоподъемность, так как рессоры сзади позволяли загрузить в багажник 500 кг груза.

Магистр-1600
Магистр-1600

В 1993 году «Магистр-1600» официально показали на Московском автосалоне, а автомобильная пресса сообщала тогда о планах мелкосерийного производства (до 300 единиц в год) на заводе в Калуге, однако этот проект так и не смогли реализовать из-за финансовых сложностей, а штучный выпуск «Жигуливагена» был невыгодным.

Авто
5,66 млн интересуются