К концу 1930-х годов у компании Moto Guzzi сложились прочные деловые отношения с итальянской армией. Трициклы Moto Guzzi были популярны у военных, благодаря их относительной дешевизне, грузоподъемности и хорошим ходовым качествам.
Moto Guzzi E.R., выпускавшийся с 1938 по 1942 гг., стал огромным шагом вперед для самой компании. Трицикл получил новую прочную раму из прессованной стали. Из того же материала были изготовлены диски задних колес и поддерживающие их поворотные кронштейны.
Коробка передач в одном блоке с двигателем имела три передние и одну заднюю скорость. Грузоподъемность E.R. возросла до 1000 кг! Привод трицикла осуществлялся при помощи цепи, однако простой ленточный тормоз был заменен двумя механически управляемыми барабанными тормозами.
Действующая армия редко использовала модель E.R. Основным местом ее применения стали Национальные Силы Противовоздушной Обороны (UNPA) Италии. Трицикл активно использовался UNPA для разбора завалов и тушения пожаров – для этого его специально оборудованный кузов был оснащен широким набор инструментов.