Ferrari F50 (тип F130) - автомобиль среднего класса, выпускаемый итальянским автопроизводителем Ferrari в 1995–1997 годах. Представленный в 1995 году, автомобиль представляет собой двухдверную двухместную верхнюю часть тарги. Автомобиль оснащен 4,7-литровым безнаддувным двигателем Tipo F130B V12 объемом 4,7 л, который был разработан на базе 3,5-литрового V12, использовавшегося в 1990 году на Ferrari 641 Formula One. Дизайн автомобиля является эволюцией концепт-кара Ferrari Mythos 1989 года.
Всего было выпущено 349 автомобилей, последний из которых сошел с конвейера в июле 1997 года.
Двигатель F50 предшествовал автомобилю; он использовался в Ferrari 333 SP для американского IMSA GT Championship в 1994 году, что позволило ему получить право на серийный двигатель World Sports Car.
гоночный
Следуя теме автоспорта Ferrari F40 LM, Ferrari разработала F50 GT на базе F50 в сотрудничестве со своими гоночными партнерами Dallara и Michelotto для участия в гонках класса GT1. Заметные изменения, внесенные в автомобиль, включают в себя фиксированную крышу, большой задний спойлер, новый передний спойлер, регулируемую систему подвески, гоночные легкосплавные диски Speedline с гоночными сликами и большой задний диффузор. 4.7-литровый двигатель V12 в F50 GT был настроен для выработки мощности около 551 кВт (749 л.с.; 739 л.с.) при 10500 об / мин. Испытание, проведенное в 1996 году, показало, что автомобиль быстрее, чем 333SP, но это осталось незамеченным, поскольку Ferrari отменила проект F50 GT из-за участия в конкурсе гоночных автомобилей специального назначения, таких как Porsche 911 GT1, и из-за отсутствия финансирования. вместо этого сосредоточиться на Формуле-1 после того, как BPR Global GT Series свернули. Ferrari продала три готовых шасси - испытательный автомобиль 001, 002 и 003. Шасси 002 и 003 были оснащены кузовами перед продажей. Оставшиеся три ванны были по сообщениям разрушены.
Характеристики
Габаритные размеры
- Сухой вес: 1230 кг (2712 фунтов) [11]
- Распределение: 42% / 58% (спереди / сзади)
- Длина: 4480 мм (176,4 дюйма)
- Высота: 1120 мм (44,1 дюйма)
- Ширина: 1 986 мм (78,2 дюйма)
- Колесная база: 2,581 мм (101,6 дюйма)
- Передняя колея: 1621 мм (63,8 дюйма)
- Задняя колея: 1603 мм (63,1 дюйма)
двигатель
- 4.7-литровый двигатель Tipo F130 B V12
- Тип: типо 036, модель SFE 4.7 VJGAEA, типо F130 B
- Положение: задний средний двигатель, заднеприводная компоновка
- Конфигурация: Продольно установленный 65 ° V12
- Стремление: безнаддувное, с впускным коллектором переменной длины через дроссельный клапан во впускном коллекторе
- Впускной коллектор: полимер, армированный углеродным волокном
- Блок: Модульный чугун
- Головки / поршни: головки из легкого алюминия / кованые поршни Mahle
- Масляный поддон: алюминий
- Шатуны: кованый титан
- Коленчатый вал: кованая сталь
- Крышки кулачка / Корпус масляного и водяного насоса: отливки из магниевого песка
- Выпускной коллектор: нержавеющая сталь
- Вес двигателя: 198 кг (437 фунтов)
- Клапан: 5 клапанов на цилиндр (3 впускных, 2 выпускных), 60 клапанов (всего) DOHC на блок цилиндров с малошумной цепью Морзе
- Объем двигателя: 4 698,50 куб. См (4,7 л; 286,7 куб. Дюймов) [11]
- Максимум. мощность: 382 кВт (519 л.с.; 512 л.с.) при 8000 об / мин
- Максимум. крутящий момент: 471 Нм (48 кгм; 347 фунт-футов) при 6500 об / мин
- Удельная мощность: 81,3 кВт (110,5 л.с.; 109,0 л.с.) / литр
- Соотношение веса и мощности: 2,69 кг / PS
- Ход по оси X: 85 мм × 69 мм (3,35 дюйма × 2,72 дюйма)
- Соотношение отверстия: ход: 1.23: 1 (квадратный)
- Степень сжатия: 11,3: 1
- Красная линия: 8500 об / мин
- Отсечка топлива: 8640 об / мин [12]
- Подача топлива: Bosch Motronic 2.7 с последовательным впрыском и электронным блоком управления (управляет подачей топлива, моментом зажигания и системами впуска и выпуска с переменной длиной)
- Система зажигания: статическое электронное зажигание Bosch без зажигания
- Смазка: сухой поддон, бак встроен в корпус главной передачи, 3 очистных насоса
- Переменное потребление: дроссельный клапан во впускном коллекторе из углеродного волокна закрыт при низких оборотах, открыт при высоких оборотах
- Переменная выхлопная система: дроссельный клапан в верхних выхлопных трубах закрыт при низких оборотах, открыт при высоких оборотах
- Топливный бак: заполненный пеной, резиновый баллон Sekur в авиационном стиле, 105 л (28 галлонов США; 23 имп галлона)
Потребление топлива
- EPA премиальный бензин
- Объединенные 8 миль за галлон США (29 л / 100 км; 9,6 миль на галлон-имп)
- Город 7 миль на галлон США (34 л / 100 км; 8,4 мили на галлон в минуту)
- Шоссе 10 миль на галлон США (24 л / 100 км; 12 миль на галлон ‑ имп)
- Конфигурация: продольная 6-ступенчатая МКПП + задний ход, дифференциал повышенного трения, задний ход
- Конечная передача: 3,70: 1
- Маховик: сталь
- Конечная передача в сборе: алюминиевое литье
- Оставшийся корпус редуктора: отливка из магниевого песка
- Поддержка крепления: сталь
- Сцепление: сухое, сдвоенная пластина
- Охлаждение: масло-вода