Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Три главные проблемы Рено Дастер, которые я нашел за восемь лет владения авто

Оглавление

Сразу оговорюсь, что буду проводить параллели с моим сегодняшним автомобилем — Ниссаном Террано, который, в свою очередь, имеет очень много общего с рестайлинговым Дастером. Так что можно сказать, что эти проблемы во многом будут касаться обоих моделей, а в случае с Дастером как дорестайлинговой, так и рестайлинговой версии.

Вода попадает в свечные колодцы

Из-за этого на моем Дастере были существенные проблемы с троением двигателя, а все начиналось из-за пустяка — неудачной конструкции форсунок омывателей.

Свеча, которая была выкручена из третьего колодца моего Рено Дастер
Свеча, которая была выкручена из третьего колодца моего Рено Дастер

Уж не знаю, в каком душевном и физическом состоянии инженеры проектировали форсунки стеклоомывателя, только вода просачивается под капот и попадает в аккурат в третий колодец. Четвертый тоже задевает, но там ржавчины практически нет: видимо, вода успевает испаряться.

Решается вопрос либо заменой родных форсунок на веерные, либо посадкой форсунки на герметик. Кстати, в моем новом Террано такая же проблема. Как я понял? Да просто подложил газету, а потом достал через короткий промежуток времени — на ней были капли. Значит, и в Террано этот просчет не устранили.

Пока у Террано никакого троения нет, да и пробег еще небольшой
Пока у Террано никакого троения нет, да и пробег еще небольшой

Тоже попробовал посадить на герметик. Посмотрим, будет ли скапливаться вода. Теперь хотя бы знаю, куда смотреть, а поначалу было совсем неприятно, особенно учитывая, что первый раз двигатель на Дастере стал троить, когда я собирался выезжать с рыбалки и был один посреди чистого поля.

Проблемный фазорегулятор на впускном валу

Слышали про знаменитое "дастеровское" дизеление? Кто не сталкивался, вкратце расскажу: заводите двигатель, а звук у него очень похож на дизельный. Хотя очевидно, что F4R, ставящийся на Дастеры и Террано — мотор бензиновый (думаю, никто из-за несвойственного бензиновому агрегату звука заправлять дизелем его не станет).

F4R на Ниссан Террано
F4R на Ниссан Террано

У этих старых по конструкции и довольно надежных моторов есть одно слабое место — фазорегулятор на впускном валу. На пробегах примерно к ста тысячам (а у некоторых даже раньше) он начинает издавать характерный звук, похожий на работу дизельного агрегата.

У меня на Дастере звук появился примерно тысячах на пятидесяти пробега, тем не менее до сотни мотор отбегал без проблем (потом продал). Замена фазорегулятора стоит недешево, но здесь как в старой пословице: трещит, но едет. Сразу после появления первых симптомов он вряд ли откажет, а у некоторых ходит с этим "дизелением" по сто тысяч км и больше.

Поскольку Террано новый, на нем двигатель работает пока с обычным звуком, присущим бензиновым двигателям
Поскольку Террано новый, на нем двигатель работает пока с обычным звуком, присущим бензиновым двигателям

Термостат

По Террано опять же пока ничего сказать не могу (пробег еще не тот), но на Дастере пришлось менять его, когда пробег еще не перешагнул за отметку в 100.000 км. Как по мне, это рановато.

Видел отзывы, что у дастероводов термостаты и по двести тысяч выхаживали, но у меня он "лег" еще до сотни. Поэтому и отношу это место к слабым, хотя, возможно, просто не повезло именно мне.

А были ли какие-то проблемы у вас с Дастером или Террано? Буду рад узнать, чтобы не нарваться в будущем.
Кстати, мы с сыном делали полный видеообзор на Террано. Посмотреть его можете здесь.
Авто
5,66 млн интересуются