Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Японский роскошный седан за 400 тысяч рублей. Покупать можно, но осторожно с нюансами

Оглавление

Любителей роскоши у нас всегда было много. Ну, любят люди, чтобы было много машины за мало денег, притом надежной и комфортабельной, с богатейшим оснащением, вот и присматривают себе варианты на вторичном рынке. Я специально для таких нашел седан из Японии, который претендует на роскошь, причем относится к бизнес-классу. В свое время моделька была крайне интересной, да и сейчас у нее есть, на что посмотреть. Но вот с покупкой надо быть осторожней, ибо есть такие моменты, которые настораживают при долгосрочной эксплуатации. В общем, ниже я о них сделаю упоминание.

А пока что, давайте разберем такое понятие, как бизнес-седан. Это машина, которая относится к сегменту Е. У нее обязательно должен быть респектабельный дизайн, просторный салон, рассчитанный, хотя бы, на 4 полноценных посадочных места (с высоким уровнем комфорта), нескромные габариты кузова и колесная база. При этом, следующим критерием выступает внушительный уровень оснащения - без этого никуда, ибо бизнес-седан не является какой-нибудь там повозкой.

Под эти все критерии с легкостью попадают представители немецкого автопрома, а точнее, немецкой "троицы" - Мерседес, БМВ, Ауди. Только вот, в России "немцев" хоть и уважают, но пробежные такие автомобили жалуют не многие. Причину тому популярные - высокая стоимость содержания и невысокая надежность. Причем именно последнее становится камнем преткновения.

Но в качестве альтернативы присматриваются японские машины. Ну а что? Они также могут быть интересными в плане оснащения, дизайна и ходовых качеств, при этом менее прихотливы в эксплуатации и более выносливы.

Такую четырехдверку, как Тойота Камри знают уже все. Машина в наших краях крайне популярна и предпочитают ее и молод, и стар. Комфортная, надежная, оснащенная. Все хорошо - с ценами только проблемы, ибо за 400 000 рублей даже кузов XV30 найти проблематично в хорошем состоянии.

Но гнаться за Тойотой не стоит, я вам говорю, ибо есть такой вариант, как Nissan Teana J31. Вот это уже реально бизнес-класс, причем не надуманный, как в случае с семейной Камри. Ибо в такой Теане есть много интересных "плюшек".

Я бы отметил и ксеноновые фары, и задний мульти-блок в центральном подлокотнике, и оттоманку в переднем пассажирском кресле, и климат-контроль, и цветной экран с камерой заднего вида, и чего только еще нету в этом Ниссан. Причем, все это добро может вам достаться за 400 тысяч рублей.

Ну а, под капотом у японского седана можно наблюдать атмосферный двигатель 3.5 литра мощностью 245 лошадиных сил. Сочетается он с вариатором.

Ну в общем, расскажу все как есть - и о достоинствах машины поведаю, и про недостатки упоминание сделаю. Погнали.

Чем интересен авто, а чем разочаровывает

Дизайн экстерьера Nissan Teana J31 лично мне не нравится. Какой-то он грузный и не всегда складный - кузов. Однако глупо отрицать тот факт, что автомобиль обладает какой-то загадочной респектабельностью, которая и позволяет простить несостыковки и замысловатые кузовные панели. Линзованная оптика, к тому же, добавляет машине некоторой индивидуальности. Нельзя сказать, что Теана выделяется в потоке, но не заметить ее уж точно нельзя - и тут спасибо скажем габаритам.

-2

Ну, с оформлением разобрались. А что с самим кузовом-то? Не все так радужно, как хотелось бы. Мое недовольство вызывает качество металла - гниет кузов, причем сильно и повсюду. Наиболее уязвимые места - это капот, кромки колесных арок, пороги, крышка багажника, ну и днище заскучать на этот счет не дает.

Мутнеет очень сильно оптика головного освещения. Поликарбонат пескострутится, лак с него слезает, ну и, начинается. Причем дальше фары начинают еще и желтеть, поэтому их защита - обязательный пункт в обслуживании Ниссана. Линзы служат примерно года три - нормальный показатель, ибо у всех так.

-3

В салоне ситуация повеселей. Нет той унылости и безликости, что присутствует снаружи. Очень нравится центральная консоль, на которой расположились клавиши управления климат-системой и аудиокомплексом. Еще выше - объемный монитор головного устройства. На него выводится информация аудио, климат-контроля, картинка с камеры заднего вида и многое другое. Графика у экрана неплохая, но в солнечную погоду ей не хватает чуть большей яркости, поэтому показания не всегда могут читаться отчетливо.

Передние кресла, как домашние - бесформенные, но мягкие и удобные. У пассажира справа есть выдвижная оттоманка, которая позволит откинуться в дальней дороге и поспать. Все регулировки - на сервоприводах и их диапазон обширен.

-4

Сзади места для коленей хватит, если рост не выше 190 сантиметров. Но зато на диване можно разместиться втроем, причем в легкую.

Вообще, салон я считаю самым удачным местом в Ниссане Теана 31-го кузова. Тут и отделка порадовать способна - 300 000 километров вообще могут не ощущаться: кожа на креслах не трескается сильно, руль не облезает, а пластиковые панельки не царапаются. Все хорошо и с электрикой, электроникой - редукторы электрорегулировок очень живучие, все экраны работают безотказно, как и аудиосистема, система отопления и кондиционирования, поэтому беспокоиться не стоит.

А что по технике? Мощности у шестицилиндрового "атмосферника" предостаточно. Довольно легко он тащит Теану и беспокойств при обгонах, светофорных стартах, как правило, не возникает. Причем вариатор неплохо подходит характеру ДВС и реализовывает его возможности весьма рационально.

И вообще, 500 000 километров этому мотору преодолеть - не проблема. Серия VQ отличается крепким железом, но слабыми катализаторами, заглушками выпускных распределительных валов. А еще у данного двигателя не самая надежная система охлаждения, поэтому перегрев можно легко спровоцировать. Но если говорить в целом, то агрегат надежен.

О вариаторе того же сказать нельзя. Не любит он высоких скоростей и оборотов - быстро перегревается. Знаете, это только в теории кажется, что на Теане перегреть такую коробку невозможно. На самом деле, запросто. Тяговитый движок незаметно для вас поднимает стрелку на спидометре до высоких значений, а в итоге получите проблемы с трансмиссией. Как минимум - придется стоять и ждать, пока она остынет.

А вообще, если это игнорировать, то вариатор с таким отношением не прослужит и 60 000 километров. Придется ставить контрактный. Некоторые владельцы ставят даже механическую коробку или АКПП, но сомневаюсь, что читающих этот пост такая "реформа" заинтересует.

Управляется тяжелая Nissan Teana тоже посредственно. Значительные вертикальная, диагональная раскачка вас могут сильно напугать, к тому же корма на высоких скоростях живет своей жизнью при перестроениях подруливает, в то время, как неинформативный и малочувствительный руль мешают следовать желаемой траектории.

Впрочем, комфорт хорош. Теана мягко перебирает кочки и обеспечивает высокую плавность хода - как и положено настоящему бизнес-седану.

-5

И вот, опять - вопросы есть к надежности. Например, амортизаторы служат около 60-70 тысяч километров, а сайлентблоки и шаровые опоры - не более 100 тысяч. Причем, такие показатели свойственны при хороших условиях эксплуатации, а по разбитым дорогам подвеска будет разваливаться раньше.

В итоге, я бы не стремился, сломя голову, покупать Ниссан Теана 3.5 литра в кузове J31. Не спорю, в ней много роскоши и комфорта. Очень интересный вариант за свои деньги. Но коррозия отталкивает, да и вариатор заставит потом бегать по авторазборкам. А что думаете вы?

Напишите свое мнение в комментариях. Также ставьте лайк и подписывайтесь ко мне на канал. Всех благодарю за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются