Приветствую вас уважаемые читатели, с вами снова "Блог не авто эксперта"
Пока я не начал статью, хотелось бы попросить вас, после прочтения статьи, напишите, пожалуйста, в комментариях, кто по заголовку догадался о каком инструменте пойдёт речь.
Думаю что не открою Америку если скажу что работа дальнобойщика это не приключения и романтика, как красиво было показано в фильме "Дальнобойщики", а тяжелый и даже опасный труд.
За рулем тягача не расслабится, особенно двигаясь в городе с плотным трафиком, где легковые автомобили через одного пытаются залезть под фуру. Особенно при поворотах на перекрёстках, тебя пытаются обогнать и слева и справа, вот так и вертишь головой как локатором, чтобы кого-нибудь не переехать.
В пути водителю приходится самостоятельно ремонтировать различные неисправности своего автомобиля. Чего только стоит поменять колесо на тягаче или полуприцепе и как раз для этих целей водители применяют ручной гайковёрт, в простонародье "мясорубка". Такое название он получил потому что внешне напоминает бытовую мясорубку.
Что такое механический ручной гайковёрт.
Это по сути усилитель крутящего момента, в котором используется планетарная передача с передаточным числом 1:56. Эти цифры показывают, что за 56 полных оборотов рукоятки, головка гайковёрта сделает один оборот.
Такой скорости недостаточно чтобы быстро открутить гайку полностью, поэтому для авто используются двухскоростные гайковёрты. На второй скорости передаточное число становится 1:3.
Показатель крутящего момента соответствует силе с которой приспособление будет давить на гайку и для грузовиков она составляет не менее 1000 (N·m). Это достаточно большое усилие, которое позволяет открутить даже прикипевшие гайки. При затяжке же гаек таким гайковёртом нужно быть очень осторожным, так как усилие практически не ощущается и можно оторвать шпильки.
Опытные водители конечно же привыкают затягивать гайки "мясорубкой", но безопаснее мне кажется просто подтянуть их данным приспособлением, а дотянуть до конца с помощью монтировки.
Небольшие советы по выбору.
Что здесь можно посоветовать. Однозначно необходимо приобретать двухскоростной гайковёрт. Они бывают на втулках и на подшипниках, на подшипниках надёжнее и соответственно подороже. Приспособления продаются короткие и длинные, советую выбирать длинные, чтобы не было "гемора" при отворачивании колёс тягача.
Другие интересные статьи по схожей теме:
Хуже полуприцепов у нас ещё не было.
Секрет дальнобойщиков, как поменять колесо полуприцепа без домкрата.
Возможно будет интересно:
Нужно ли готовить автомобиль к лету.
Вода в баке откуда и как избавиться.
Ставьте пожалуйста лайки и подписывайтесь на канал, поддержите автора.
До скорых встреч и удачи на дорогах!