Найти тему

О чистоте автомобилей

Рисунок по грязи. Красиво? Бесспорно. Но вредно
Рисунок по грязи. Красиво? Бесспорно. Но вредно

Никто не будет отрицать важность мойки автомобиля. Но тем, кто еще не проникся этой важностью, нелишним будет рассказать, почему это важно. Некоторые люди ошибочно считают, что машина, которую моют редко, меньше ржавеет.
Это не так. Она ржавеет гораздо сильнее, чем если её не мыть. Представьте себе любой торт. Верхний слой крема, находится на открытом воздухе. Естественно, он «заветривается» и, подсыхая, образует сухую корочку. Но ведь под этой корочкой мы видим свежий крем.
Дорожная (и внедорожная) грязь дает тот же эффект, умноженный на еще большую многослойность.
Вы проехали на машине по грязи и не смыли её. Верхняя часть грязи высохла, та, что соприкасается с воздухом напрямую, а нижняя, та, что касается лакокрасочного покрытия,остается влажной. Проехав еще раз по грязи, вы промокнули уже высохший слой грязи от предыдущей поездки. И опять, новый верхний слой высох, а предыдущий остался влажным. И, таких слоев можно насчитать очень много. Таким образом, каждый непросохший слой, размягчает предыдущий, который был уже подсохшим, а тот увлажняет предыдущий и так до лакокрасочного покрытия. Получается, что самый первый слой грязи, тот, что на краске, практически не бывает сухим. И уж точно сохнет дольше всех слоёв грязи.

Как в торте,только ягодкой будет ржавчина.
Как в торте,только ягодкой будет ржавчина.

Особенно неприятен для металла зимний период, когда кажется, что грязь высохла. А на самом деле она замерзла. Если особо не пригля-дываться, то цвет грязной машины летом, ничем не отличается от цвета грязной машины зимой. Но жидкая грязь приняла просто другое агрегат-ное состояние. Она стала грязным льдом.
Когда машину ставят на мойку с мороза и не дают ей оттаять, тот лёд с грязью, что на ней накопился, во время мойки своими микрочасти-цами царапает машину. Сначала этого не видно, но со временем водители удивляются некоторой «заматованности» своей машины. Куда-то делся блеск. К исчезновению блеска прямое отношение имеет еще и отказ авто-владельца от сушки машины специальными салфетками. А так же мойка машин не специализированными,крупнопористыми губками, а обычными, поролоновыми. В совокупности это приводит к тратам на полировку.
Может быть и запланированным, но они могли бы быть сделаны не через год эксплуатации машины, а через лет пять.
Конечно, можно сколько угодно говорить, что невозможно просле-дить какими салфетками сушат ваши машины. Возможно. И очень легко, но стоит ли. Достаточно не полениться и купить самому такую салфетку и губку. Не реклам.

Не реклама. Просто не нашлось без надписей.Эталон крупнопористой губки.
Не реклама. Просто не нашлось без надписей.Эталон крупнопористой губки.

Только не в любом обычном розничном, а в профессиональных магазинах или на самой мойке. Удовольствие не дешёвое, но зато вы точно будете знать, как вашу машину помыли и чем высушили. Кроме того, эти две вещи всегда будут у вас в машине чистыми. И вы об этом будете знать точно.
Конечно, вы можете потребовать на самой мойке, чтобы вашу машину мыли и сушили новыми аксессуарами, но скорее всего вам откажут. Потому, что держать эти аксессуары новыми для каждой машины очень дорого. Стоимость помывки машины в таком случае вырастет примерно на 500-700 рублей. Независимо от класса автомобиля. Цены и так кусаются, а скоро еще поднимутся. Но это уже вопрос другой статьи, об экономике.
Кстати говоря, не удивляйтесь, и не возмущайтесь, если вам отдадут вашу новенькую салфетку после сушки машины несколько грязноватой. Да, там будут резкие черные пятна и практически ровный лёгкий желтовато-коричневый налёт (сильный налет говорит о том, что машину не мыли).
Черные пятна – это сажа от резиновых уплотнителей. На автомоби-лях, сделанных в нашей стране – это обычное дело независимо от марки. Эта сажа не смывается водой до конца – она в структуре резины, и каждый раз оставляет следы на салфетках. А о желтоватом налете стоит погово-рить отдельно. Если интересно....:о)))))



Авто
5,66 млн интересуются