Сегодня мы с Вами поговорим о выборе летних шин. Многие автовладельцы в первую очередь при выборе летней резины обращают внимание на цену, полагая что сейчас все производители делают резину по одинаковой технологии, а другие и вовсе не меняют шины считая, что нет большой разницы если отъездить летний сезон на "липучке" или на "шипах". Давайте разберемся….
Почему все же надо менять шины по сезону? Ведь все производители используют резину на основе каучука и внешне все одинаковое кроме протектора и наличия шипов. Но тонкости есть, и они как раз лежат в основе состава резины.
Натуральный каучук, в основном используют для боковин шин, так как он обладает хорошей эластичностью и упругостью что дает гарантию комфортной езды на дороге.
Технический каучук — это основной компонент, от которого и зависят характеристики шин, так как его мягкость можно регулировать. Так вот, для производства зимней резины используется более мягкий технический каучук, который оптимально начинает работать при температуре +5 и ниже. В его характеристики заложены качества, которые позволяют данному составу резины не твердеть при минусовых температурах и не трескаться, тем самым сохраняя оптимальное сцепление с дорогой (на примере летней резины, если бы Вы ехали даже по сухому асфальту в минус 20, эффект сцепления с дорогой напоминал бы движение на пластиковых колесах). Но вернемся к зимнему типу шин. Так вот, при минусовых температурах данная резина ведет себя оптимально. Что же происходит, когда температура поднимается выше +5 градусов? Как вы уже поняли, при таких температурах резина еще сильнее размягчается, или как по-другому говорят «плывет». Автомобиль на зимней резине ведет себя на дороге не предсказуемо, его на высоких скоростях «болтает» из стороны в сторону, тормозной путь очень сильно увеличивается, а повышенный износ шин и вовсе не оправдывает финансовую экономию на сезонной смене резины.
Если обсуждать летнюю резину, то все противоположно относительно зимним шинам. Летняя резина на морозе “дубеет”, трескается и совершенно не соответствует характеристикам для зимнего периода. В теплое время из-за использования в составе более твердого технического каучука летний тип шин начинает оптимально работать. Наверняка Вы замечали, когда выезжая раним утром за город или на работу, чем дольше Вы проедете, тем все лучше начинает себя вести машина на дороге. Происходит это из-за эффекта прогревания резины. Внешняя температура, сила трения, которая возникает при контакте шин с асфальтом прогревает ее и она входит в оптимальные рабочие параметры. Вот почему в автоспорте существует так называемый «прогревочный круг». Конечно «прогревочный круг» предназначен не только для разогрева шин, но этот параметр немаловажен для оптимального старта спортивных автомобилей.
Мы выяснили почему очень важно менять резину по сезону. Далее рассмотрим основные виды летних шин и ценообразование крупных производителей резины.
Ну думаю, что с ценообразованием тут более-менее понятно. Если не учитывать бренд и престижность компании по производству резины, то в более дорогих шинах используют более передовые технологии. Особые составы, инновационные технологии производства, все это существенно поднимает цену. Что мы за это получаем...?
Комфорт на дороге, износостойкость, низкий уровень шума, уменьшенный тормозной путь, динамика и расход топлива за счет уменьшение веса шин. Все это и не только мы получаем, когда покупаем шины премиум класса.
Ну и теперь рассмотрим основные виды летней резины…
Первый тип скатов «шоссейные» как правило маркируются H/T, Н/Р. Одни из самых часто встречающихся шин. Предназначены для эксплуатации в городе, на асфальте и твердом покрытии. Низкий уровень шума, хорошие водоотводящие характеристики. Минус - абсолютно не пригодны для поездок по мокрой траве и грязи.
Маркировка А/Т говорит о универсальных шинах. Достаточно шумные, но зато одинаково хорошо чувствуют себя на асфальте, на мокрой траве и на умеренной грязи. Конечно они проигрывают «шоссейному» сегменту на трассе по устойчивости, но являются альтернативой для тех водителей, которые часто выезжают за город.
Шины с маркировкой М/Т – так называемая «грязевая» резина, предназначена для бездорожья, имеет выраженный высокий протектор с выносом за боковины резины для лучшего отвода грязи и воды. На таких колесах по трассе не «погоняешь», очень шумная, неустойчивая и в основном предназначена для настоящих внедорожников.
Ну и последний класс летних шин это спортивная «гражданская» резина. Отличается в основном направленным рисунком протектора, для улучшенного отвода воды, мягкостью состава, что улучшает сцепление с дорогой, однако из-за этого страдает износостойкость и более жестким боковым кордом, что дает Нам хорошую управляемость на высоких скоростях, но заплатить придется комфортом во время езды.
На этом пока все, в следующий раз Мы поговорим с Вами о разных типах рисунка протектора и об этих «загадочных» цифрах – 235/55/r20 102V
Благодарю за внимание!
Если данная статья была Вам интересна, поставьте лайк и подпишитесь на канал, далее еще более интересно об автомобилях.