Найти тему
CCCP? Просто.

Волга КГБ | Черный воронок | ИСТОРИЯ СССР

Всем здравствуйте! Сегодня мы поговорим про мифы и правду о знаменитой чёрной Волге на которой ездили сотрудники КГБ.

В СССР Волга была предметом культа. Самая быстрая из всех доступных машин, самая комфортабельная, самая желанная. О чёрной Волге даже слагали легенды, якобы на такой ездили то ли монахи, то ли вампиры которые похищали детей. В этот конечно трудно поверить, но спец. версии некоторых моделей существовали. На самых "прокаченных" ездили сотрудники КГБ. За весь Советский период на заводе ГАЗ собрали несколько сотен автомобилей по заказу КГБ. Первой была ГАЗ М20Г в 6-ти цилиндровой модификации, их выпустили около сотни.

 ГАЗ М20Г
ГАЗ М20Г

А потом для нужд СССР адаптировали Волгу 23 и её следующие модификации

Волга 23
Волга 23

Внешне эти машины были неотличимы от гражданских, но их начинка значительно превосходила не только серийные модели, но и некоторые опытные образцы. В среднем они были быстрее на 15-20 км/ч, кроме того на машины КГБ часто ставили АКПП, но для маскировки рычаг выглядел так как у МКПП.

Выражение "Чёрный воронок" настолько плотно вошло в народное сознание в 30-ых годах, что многие не сомневались в том что все машины КГБ красят в чёрный цвет. В действительности встречались Волги самых разных расцветок, даже под такси, всё это для того что бы не выделяться в потоке автомобилей. И все-таки опытный человек мог распознать спец. машину. Звучание в Волге 8 цилиндрами отличалось от звука серийных версий с 4 или 6 цилиндрами. К тому же из-за более мощного двигателя приходилось ставить две выхлопные трубы, правда конструкторы их маскировали соединяя на выходе в одну.

-4

Улучшенные Волги позиционировались как "машины наружного наблюдения", в основном их использовали для слежки за иностранцами. Приезжие журналисты и сотрудники посольств ездили, как правило, на иномарках и в случае чего на обычной волге за ними было не угнаться. Больше всего сотрудников КГБ интересовали машины с индексом Д 004 - Американские послы. К слову, буква в таких номерах обозначала профессию владельца, а цифры - страну.

Рано или поздно Волга вырабатывала свой ресурс и выходила на "пенсию", с машины снимали всё дополнительное оборудование и улучшенные механизмы, более мощный двигатель меняли на серийный и машину продавали на вторичном рынке.

Надеюсь что из этой статьи вы узнали много нового. Пожалуйста оцените статью, а я желаю вам удачного дня!

Авто
5,66 млн интересуются