Найти в Дзене
Стиль Авто

Opel Kadett 200tS: Разрушитель Golf GTI

Оглавление

Машина, которой я собираюсь поделиться с тобой сегодня очень даже эпична. Это Opel Kadett 200tS - 205 л.с. и 286 Nm - разрушитель характеристик Golf GTI.

Это был 1994 год, и Delta, местный филиал Opel в Южной Африке, решил, что их 128 л. с. атмосферный Хетчбэк Kadett 200iS был недостаточно горячим. Ну, или они просто заскучали и захотели поиграть, кто знает…

Модель 200tS действительно была волком в овечьей шкуре, так как кроме других колес - серебристых 16-дюймовых, 5-спицевых дисков - и одного значка на багажнике, она ничем не отличалась от модели 200iS, на которой она была основана.

https://www.pinterest.ru/pin/339388521921760179/
https://www.pinterest.ru/pin/339388521921760179/

Этот специфический 200tS находится в 100% оригинальном и неспокойном состоянии, я не могу поверить, как хорошо он до сих пор выглядит для 25-летнего автомобиля.

https://www.pinterest.ru/pin/425238389792431291/
https://www.pinterest.ru/pin/425238389792431291/

TS развивал скорость 0-100 км/ч на скорости 7,62 секунды, и смог проехать квотр за 27,90 секунды на скорости 193 км/ч. Любая игра, достаточная для того, чтобы быть лучше и лучше, и этот автомобиль мог развивать 253 км/ч в нужных условиях.

В основе характеристик 200tS лежал 2.0-литровый двигатель DOHC 16V, который с добавлением турбокомпрессора KKK смог достичь ранее упомянутых максимальных показателей мощности и крутящего момента - больших цифр за день. Была исследована, разработана и изготовлена на месте в ЮАР система промежуточного охлаждения, а также система управления двигателем.

Ранние автомобили фактически производили 214 л.с., но, по слухам, у них были проблемы с перегревом, поэтому с середины 1994 года автомобили были включены в список с более низкой мощностью 202 л.с. и оснащались более крупным алюминиевым радиатором.

Для сравнения, главный конкурент Kadett 200tS, Mk3 Volkswagen Golf GTI, выдавал скудные 114 л.с. и 122 Nm , и даже VR6 с большим 2.8-литровым двигателем V6 мог выдавать только 171 л.с. и 235Нм.

Внутренне 4-цилиндровый двигатель был похож на 4WD Opel Calibra Turbo, но он пропускал свою мощь исключительно через передние колеса, так что сцепление с дорогой всегда было проблемой. Двигатель агрегатировался с 6-ступенчатой коробкой передач Getrag - продвинутая и довольно необычная для того времени вещь - с дифференциалом ограниченного проскальзывания.

Аппарат LSD был разработан британской компанией Gemini Transmissions, которую на самом деле основал легенда южноафриканского автоспорта Андре Вервей (Andre Verwey), и устанавливался на трансмиссии в Германии перед экспортом. Ходят слухи, что часть сделки требовала, чтобы все ремонты коробок передач производились на основе обмена с Getrag. Разбитые узлы должны были быть возвращены в Германию, а компания Getrag даже отказалась поставлять Delta специальные инструменты, необходимые для демонтажа и восстановления коробок передач.

С осторожностью можно сказать, что 200tS имел независимую переднюю и полунезависимую заднюю подвеску, а торможение с помощью ABS также являлось стандартным тарифом.

Предположительно, Delta предложила покупателям автомобиля специальный продвинутый курс вождения, в надежде, что он обеспечит их необходимыми навыками для овладения этой силовой установкой. Либо это не сработало, либо люди были просто слишком уверенны в себе, потому что многие из этих машин разбились, что делает поиск хорошего чистого примера сегодня чрезвычайно трудным.

Не только южноафриканские автомобильные энтузиасты проявили интерес к Kadett 200tS. Полицейская служба Южной Африки (SAPS) оснастила свой высокоскоростной отдел преследования, иначе известный как "Летающий отряд", этой моделью, которая значительно усложнила процесс уклонения от закона для тех, кто надеялся совершить быстрый побег.

Красота в простоте

Интерьер 200tS был простым и понятным. Фактически, единственным напоминанием о том, что водитель был за рулем чего-то особенного, был спидометр 280 км/ч, а под ним - эмблема "16V TURBO".

Kadett 200tS в свое время был настоящим фейерверком, и с тех пор, по слухам, было построено всего 500 автомобилей , 25 лет спустя они стали более востребованы, чем когда-либо. Но с учетом того, что многие из них были списаны, избиты и растлеваны в течение последней четверти века, найти один, не говоря уже о достойном состоянии, только становится все труднее, поэтому их стоимость продолжает стремительно расти.

К счастью, есть еще такие примеры, которые напоминают нам об удивительной эпохе спортивного автоспорта в ЮАР.

Авто
5,66 млн интересуются