Некоторые подумают что это "Тигр", и будут неправы. Кто-то подумает про разного рода самоделки из ГАЗ-66, стилизованные под "Хаммер", и снова мимо.
На самом деле это тоже своего рода самоделка, только выполнена была под заказ и к ней применялся тщательный подход в проектировании.
Итак, встречайте - единственный и неповторимый "Уран":
Согласитесь, внешний облик уже внушает. Приземистый кузов с длинным капотом намекает на то, что двигатель точно непростой, и это действительно так. Он дизельный, его рабочий объем целых 16 литров, а стоял он когда-то на БМП! И такой движок - во внедорожник! Смело, я о таких решениях раньше не слышал.
Приводы полуосей от БТР, в основе кузова рама из квадратных труб, коробка передач от ЗиЛ-131.
История автомобиля началась в начале 90-х с идеи в светлой голове известного советского дизайнера и конструктора-самоучки Геннадия Хаинова (известен в первую очередь как создатель самодельных автомобилей "Лаура", но не только). К 1998 году был готов проект и найден инвестор. В 1999 году начались работы по постройке, в 2002 году автомобиль был собран. Правда заказчик принял автомобиль лишь в 2013 году, дабы не привлекать излишнего внимания к своей персоне.
Вернемся к автомобилю. Салон весьма роскошен для начала 2000-х:
Фотографий к сожалению мало, но что мы видим - автомобиль очень широкий внутри, посмотрите на расстояние между сиденьями! Четыре места, посередине широченный тоннель. Панель украшена деревом, издалека виднеются синие шкалы приборов (что-то мне этот синий цвет напоминает, то ли Вольво, то ли Волгу, хотя могу ошибаться. А вам ничего не напомнило?). Магнитола сверху под потолком, виднеется люк.
Видны круглые приборы и по центру консоли, и сверху, можно сказать интерьер оформлен по-спортивному.
Под полом расположены два топливных бака общим объемом 240 литров, запас хода должно быть неплохой.
Сейчас автомобиль находится в частной коллекции, и неизвестно увидим ли мы когда-нибудь тест-драйв от какого-нибудь автоблогера, а хотелось бы.
Кстати, пока искал материал - узнал, что создателя этого автомобиля не стало в 2019 году, он ушел из жизни в возрасте 59 лет. Талантливый был человек, и при этом самоучка. Оставил свой след в истории советско-российского автомобилестроения.