Ленд Крузер — уже давно имя нарицательное. В народе это и показатель статуса его владельца, и эталон надежности и мерило огромного количества параметров человека: от черт характера до уровня дохода.
Мой личный (подчеркнуто) опыт владения данным авто получился довольно коротким. Но, поскольку владел этим красавцем мой друг и сосед, машина с самого начала на виду, и до покупки я её прекрасно знал. Может, потому и купил в 2018 году. Комплектация авто была полнее некуда: 7 мест, кожа, люк, память передних сидений, двухзонный климат, отдельный климат-контроль для пассажиров сзади, электрорегулировка руля, мультимедиа с навигацией и DVD, камера заднего вида. О плюсах машины ходят легенды, поэтому к ним вернемся в конце.
Начну с минусов. В эксплуатации автомобиль с самого начала преподнес несколько неприятных сюрпризов. Во-первых, не ожидал, что у дизеля может быть такой некошерный расход топлива (примерно 15 л. на 100 км. по городу). Для такой массы, возможно, это и ожидаемо, но дизель, в моём мире, должен потреблять меньше. Второй неприятный момент — неповоротливость и инертность автомобиля. Этому бегемоту непросто даются парковки и тесные улицы, да и отклик на руль мог бы быть поострее. Кроме того, при активной работе рулевым колесом, машину ощутимо раскачивает, но это следствие габаритов. Автомобиль объемный.
Техническое устройство автомобиля довольно простое, отсюда и относительно (для такого класса) невысокая стоимость запчастей. НО: большинство узлов не ремонтируются (если только Вы не обратитесь совсем уж в гараж), а идут под замену. И, разумеется, как любят японцы, почти всё в сборе. То есть, при необходимости поменять разбитую шаровую опору (цена которой 800 р.) Вы будете менять рычаги в сборе (цена около 15.000 за штуку). Разумеется, резон-то в этом есть: вы один раз узел поменяли и на несколько лет о нем забыли вообще. Но деньги-то нужно платить здесь и сейчас. Тут уже кому что дороже.
Глобальный косяк Крузака — тормозная система. Точнее тормозные трубки. В силу своей расположенности, они подвержены воздействиям среды и гниют. Прогинвают они на удивление легко, а когда лопаются, Вы теряете тормоза. Хорошо, если это не случится в дороге или на скорости. Меняются они комплектом, и, с учетом работ, выйдет не меньше 20.000 р. Также на больших пробегах начинает "делать мозг" ТНВД, требуя внимания и вложений, но это, пожалуй, характерно для любого дизельного автомобиля. Конкретно в моём автомобиле периодически косячила электрика на зеркала (складывание, регулировка, обогрев), но не смертельно. Почитал форумы — действительно, иногда с таким вопросом владельцы "двухсоток" сталкиваются. По приводу вопросов никогда не возникало, как и по коробке передач, но, повторюсь, за машиной, в техническом плане, следили и ухаживали. В общем-то и всё. Естественно, речь не идет о расходниках, типа колодок, сайлентболоков и прочих вещей, которые, естественно, периодически нужно менять на любой машине.
Кузов у нерадивого владельца тоже может вызвать разочарование. Японцы, как известно, металл используют облегченный, краски кладут мало, так что к десятому годы жизни машины, особенно в наших условиях, с грустью наблюдаешь "жучки" и ржавчину, особенно на самых "любимых" местах: на крыльях и арках. Кстати, покрашенные нормальными руками элементы кузова довольно долго сохраняют отличный внешний вид. Я лично знал владельца "двухсотки", который заморочился и полностью перекрасил машину ("облил", как говорят в народе), и его пятнадцатилетний чемодан даже через год после покраски блестел, как только что купленная из салона машина.
Чем же мне понравился Ленд Крузер? Устойчивостью на дороге, отличной (несмотря на габариты и массу) динамикой, прекрасной шумоизоляцией, великолепным качеством материалов отделки салона, наполняемостью комплектации, эргономикой, вместительностью, проходимостью, надежностью, крепостью. В общем, всем, чем и вправду славиться этот автомобиль, ставший визитной карточкой марки.
И всё же, неповоротливость и прожорливость побудили меня с ним расстаться. Кстати, еще один огромный плюс Ленд Крузера: очень высокая ликвидность на вторичном рынке. Продать "двухсотку" совсем несложно, особенно ухоженный экземпляр. Я справился за неделю, учитывая то, что на один день снял его с продажи, пока покупатель ехал из другого города.
Вот и всё. Оценивайте, комментируйте, дополняйте.