Найти в Дзене
Point of shanti

Тесла - воплощение идеи в жизнь Илона Маска. Часть 2

Оглавление

"Тесла-убийца"? Как бы ни так.

Скорее всего, американцы болезненно ударят по соперникам из Народной Республики в своей собственной стране. Это связано с тем, что ожидается рост в основном за счет увеличения мощности нового завода в Шанхае, Китай - и новой Модели Y, которая первоначально будет построена в Калифорнии.

Босс ЦАМ Стефан Братцель считает, что цели достижимы - даже если они могут быть значительно замедлены из-за нестабильной ситуации на китайском рынке, торгового конфликта и нынешней эпидемии коронавируса.

В настоящее время "Тесла" является инновационным лидером в области чисто электрической мобильности, занимая лидирующие позиции в течение двух-трех лет и являясь эталоном для других автопроизводителей", - говорит Братцель.

Еще несколько лет назад никто в автомобильной промышленности не верил в эту идею - тогда предполагалось, что Тесла после быстрого старта быстро и выдохнется. Говорили о скором появлении так называемого Тесла-убийцы.

Это означало, что это было лишь вопросом времени, когда одна из созданных автомобильных компаний серьезно отнесется к этому вопросу и использует весь свой технологический опыт для производства электромобиля, который бы затмил автомобили Теслы . Тогда, согласно теории, это означало бы быструю смерть новатора.

Все получилось совсем по-другому. Задолженность крупных мировых автопроизводителей как никогда велика. Правда, сейчас все они запустили свои первые настоящие электронные модели. Но все они далеко позади технологий американцев.

Последний пример огромного отставания - Mercedes EQC. Несколько недель WORLD-тестов показали огромные различия, особенно в диапазоне. В среднем, сопоставимая Модель X проходит примерно на 200 километров дальше своего звездного конкурента.

Но не только с основным модулем, батареей, Tesla выделяется на фоне всех других производителей. Одной из особенно важных причин, говорит Братцель, является система управления тарифами с ее инфраструктурой быстрой зарядки.

"Плотность и надежность инфраструктуры зарядки является необходимой предпосылкой для успешного выхода на рынок. Здесь все еще существует большая потребность в действиях в Германии в отношении количества быстрых и обычных заправочных станций и их фактической доступности и технической надежности.

-2

Именно здесь Tesla в настоящее время может показать особенно хорошие результаты, постоянно расширяя свою запатентованную структуру зарядки суперзарядных устройств в последние годы. Любой, кто владеет моделью премиум-класса, также получает здесь электричество бесплатно.

В течение года Тесла увеличил количество пунктов зарядки в своей сети примерно на 4000 до 16 104. Это увеличение на 34 процента. В 2019 году количество заправочных станций выросло на 28 процентов - до 1821 в настоящее время. В настоящее время в Германии действуют 72 так называемые станции подзарядки, каждая из которых, как правило, оснащена шестью или восемью зарядными устройствами.

Увеличение количества быстрозаряжаемых пунктов ниже среднего

Однако, согласно анализу CAM, этого роста инфраструктуры недостаточно. Потому что успех постепенно догоняет Теслу. "Количество пунктов быстрой зарядки увеличивается с темпом ниже среднего по сравнению с новыми регистрациями Тесла", - сказано в отчете.

"Это означает, что все больше и больше водителей "Тесла" будут иметь общий пункт быстрой зарядки на магистральных маршрутах. Если в конце 2018 года 44 легковых автомобиля "Тесла" будут пользоваться одним пунктом зарядки, то к концу 2019 года 56 легковых автомобилей должны будут пользоваться одним пунктом подзаправки.

Отраслевой эксперт Братцель ожидает, что это развитие станет препятствием для роста. Очереди перед суперзарядными устройствами не являются аргументом в пользу продаж для потенциальных клиентов Tesla. Недавно группа отреагировала в Европе масштабным увеличением грузоподъемности суперкомпрессоров со 120 до 150 кВт. Это должно еще больше сократить срок службы автомобилей.

По крайней мере, с точки зрения инфраструктуры, у немецких групп есть генеральный план, готовый в качестве ответа. Daimler, BMW, VW, Audi и Porsche планируют к 2021 г. создать около 400 "зарядных парков" по всей Европе с объединенной сетью быстрой зарядки Ionity; согласно отчету CAM, в настоящее время к сети подключено всего около 200. 70 пунктов в Германии, а еще 17 запланированы или находятся в стадии строительства.

-3

Поэтому команда экспертов вокруг Штефана Братцеля пока не хочет отказываться от немецких автопроизводителей. Volkswagen, BMW имеют "потенциал для того, чтобы догнать и занять лидирующее положение на рынке к середине 2020-х годов, если они будут последовательно сосредотачивать свои усилия".

Авто
5,66 млн интересуются