Найти в Дзене
Горький Аккумулятор

Как подготовить аккумулятор автомобиля к обслуживанию?

Оглавление
Тема лекции :)
Тема лекции :)

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.

Рано или поздно автомобильный аккумулятор начинает требовать обслуживания. К сожалению, не всегда он установлен внутри салона. Чаще всего его место под капотом, а порой даже в бампере. Там грязь и слякоть. В следствии чего ваш аккумулятор становиться грязный как хрюшка. Сегодня я расскажу как привести его в порядок, чтоб потом спокойно обслужить не испачкавшись по локоть.

Для удобства разобьём процесс на два этапа:

Этап 1 - Чистота залог здоровья!

Для начала АКБ который вы принесли с улицы следует привести в порядок. В качестве примера все будем показывать на аккумуляторе Rocket 60Ah 440en bmf60l-bci (некоторые моменты на иных аккумуляторах).

Если на улице температура ниже 20 градусов - согреть, и отмыть от грязи.

Самое нехорошее в этой грязи, то что она появилась от пробок, и по ней происходит саморазряд аккумулятора.

Пример саморазряда по корпусу из-за грязи.
Пример саморазряда по корпусу из-за грязи.

Делается это быстро и просто с помощью губки, воды, раствора пищевой соды.

Пару столовых ложек на 1.5 литра воды достаточно.
Пару столовых ложек на 1.5 литра воды достаточно.

Можно конечно поставить ваш аккумулятор в ванную и сполоснуть из душа, но лучше не стоит. Я обычно ставлю его на кафельную плитку и там использую минимально возможное количество воды. Делая так:

Сначала АКБ мою/протираю простой водой из под крана,при помощи губки удаляя пористую грязь.

Отмываем от пористой грязи.
Отмываем от пористой грязи.

Когда аккумулятор уже визуально чистый его протираю губкой с раствором соды, затем вновь просто водой смывая все начисто. Нельзя наклонять #акб более чем на 45 градусов по широкой стороне, и уж тем более класть набок или не дай Бог переворачивать!

Дело в том что если ваш тип аккумулятора не #agm либо #gel, то даже при отсутствии пробок и визуальной его герметичности электролит начнет из него вытекать через газоотводящие отверстия, плюсом перемешается из разных банок, плюсом выльется не равномерно, плюсом возможно замыкание шламом который поднимется со дна. Оно вам надо?

Чистый.
Чистый.

После того как аккумулятор отмыли, дайте ему немного постоять и высохнуть, таким образом вы сделаете следующий этап действий с ним немного проще.

Этап 2 - Осмотр

Пока мы ждем когда АКБ нагреется до +20-25 градусов его необходимо осмотреть на вздутие корпуса которое говорит о том, что скорее всего аккумулятор сильно разряжался на морозе и электролит замерзал до состояния льда.

Если на улице сильный мороз, а ваш аккумулятор не из прозрачного пластика, у него нет пробок, то мой вам совет. Как только вы его принесёте домой и он покроется инеем, для себя запишите на каком расстоянии от метки max проходит эта граница. Таким образом вы сможете узнать уровень электролита в аккумуляторе. ;) В тёплое время года придется искать где его заморозить для этой цели. Однако, если напряжение на нем меньше 12В, то замораживать его нельзя!

Пример раздутого бока аккумулятора.
Пример раздутого бока аккумулятора.

В таком случае понять что произошло с пластинами невозможно. Вполне вероятно, что они покорежились и замкнули между собой. Таким образом образовав короткое замыкание и исключив всю банку из работы аккумулятора ( у таких акб напряжение нрц будет около 10.5В).

Стоит помнить, и про недопустимость трещин корпуса и подтекания электролита из под верхней крышки.

Пример протекания верхней крышки.
Пример протекания верхней крышки.

Отдельно осматриваем клеммные соединения (Борны). Они не должны иметь постороннего налета, наростов и сколов, шататься в посадочных местах, и через них не должен вытекать/испаряться электролит.

Также их горизонтальная плоскость должна быть параллельна горизонтальной плоскости корпуса самого АКБ.

На данном этапе стоит воспользоваться специальным "чистиком" для клемм, дабы снять налет и окислы. Этим ёршиком чистим клеммы в автомобиле. Тем самым улучшив места соединения контактов. Если его нет, то можно использовать наждачную бумагу, металлическую щетку.

Для того чтоб АКБ согрелся быстрее не стоит его ставить на батареи, прогрев будет не равномерный, если вам так хочется, то наберите тазик с теплой (не кипяток) водой и уже туда поставьте вашу батарейку (к примеру контейнер из пластика куда поместится практически любой аккумулятор с легковой машины продается рублей за 100-250 в магазине с сине-зеленым оформлением и фиксированными ценами).

Пример пластиковой ёмкости.
Пример пластиковой ёмкости.

Кстати, когда вода остынет, не вынимайте АКБ, эта ванночка поможет ему при заряде не нагреваться сверх нормы.

Вот и всё, эти простые и не сложные советы помогут вам с удовольствием подготовить ваш аккумулятор к дальнейшей диагностике и обслуживанию.

А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)