Найти тему
АвтоГлянец

Китаец с 23-сантиметровым аргументом

Оглавление

Great Wall Hover M4

В классе переднеприводных компакт-кроссоверов, где сегодня властвует Renault Duster, да и вообще, есть на что посмотреть, например, Nissan Juke или Suzuki SX4, автомобиль от китайского автопроизводителя должен привлекать потребителя не только ярким «макияжем»…

Чтобы автомобилю из Поднебесной найти дорогу к сердцу российского покупателя, мало выглядеть привлекательно. В комплекте с внешними данными должны быть: удовлетворительные (как минимум) ходовые качества, комфорт, управляемость, цена, сервис и, наконец, известность бренда. Стоит признать, что китаец-первопроходец Hover за многие годы присутствия на рынке завоевал внимание и лояльность потребителя, и Great Wall Hover M4 поддержал старшего брата в сегменте компактных автомобилей. Сегодняшнее предложение этих китайцев на вторичном рынке демонстрирует, что модель получилась удачной. 6-7-летние Hover M4 выглядят не хуже японских и европейских ровесников, а стоят, естественно, дешевле.

Признаюсь, я верю в то, что наступит время, когда на китайский автопром будут равняться сегодняшние корифеи, поэтому всегда с позитивом и интересом изучаю автомобили из Поднебесной. На «Айфоне» же стоит клеймо «Assembled in China»… Поэтому нельзя отрицать возможность появления суперпопулярной модели автомобиля (пусть не китайской разработки), собранного в Китае. Пока этот переломный момент в жизни землян не настал, но Great Wall Hover M4 – очень интересный вариант с уникальной особенностью. У него 23-сантиметровый клиренс, то есть, дорожный просвет, который делает китайца недосягаемым для конкурентов.

М4 наделён привлекательной гармоничной внешностью, но в отделке кузова чрезмерно большое количество хромированных деталей. В частности, псевдо-воздухозаборники на капоте. На мой взгляд, они портят картину. Хотя, Mitsubishi ASX может себе позволить микрожабры на передних крыльях, значит, и M4 может выделиться из толпы.

Большинство россиян-автомобилистов, даже самые отъявленные «модники», уже завязали заниматься тюнингом за 500 рублей, наклеивая нелепые пластмасски, а тут ты выезжаешь на «всех фаршах»… Чрезмерное украшательство экстерьера провоцирует соучастников дорожного движения на неуважительное к вам отношение.

Ходовые качества Hover М4 – не блещут. Управляя этим автомобилем, я ощущал себя будто в симуляторе авто: рулевое управление излишне лёгкое, неинформативное, крены автомобиля на виражах излишне крутые. Сказывается высоченный клиренс. Комфортное и адекватное поведение автомобиль демонстрирует на скорости до 80 км/ч, далее – чем быстрее, тем меньше ты ощущаешь способность и возможность как-то повлиять на реакцию Hover М4, например, при экстренном торможении или резком объезде препятствия.

Тем не менее, Hover М4 предоставляет водителю прекрасный обзор, комфортное маневрирование в тесных дворах, благодаря очень маленькому радиусу разворота, большим зеркалам и камере заднего вида. Безусловно, маневренность – это заслуга компактных размеров автомобиля, и у этой особенности есть оборотная сторона: сиденья будут малы людям ростом выше 180 см, а багажное отделение – очень скромное по размерам.

В целом интерьер М4 гармоничный и добротно выполненный. Материалы, цвета, качество сборки на хорошем уровне. Камера заднего хода передает отличное цветное изображение днём, но, к сожалению, «слепнет» в сумерках и в темноте. Мне понравилась приборная панель – хорошо читаемая, информативная, современная. Отмечу также хорошую интеграцию мультимедиа-системы. Аудиосистемой можно управлять клавишами, находящимися на руле, а USB-порт вынесен вниз центральной консоли, в то место, где мигающая «флэшка» не отвлекает внимание. Интерфейс сенсорного экрана автомагнитолы – понятный. В этом плане некоторым более статусным автопроизводителям даже стоит перенять некоторые решения.

Из относительных недостатков, стоит упомянуть о дверях. У них если и есть промежуточные фиксированные положения между «открыто настежь» и «закрыто», то их не чувствуешь из-за сильно затянутых петель. На Hover М4 я был надежно застрахован от контакта с автомобилями-соседями по парковке потому, что у детей просто не хватало сил распахнуть дверь: открывали ровно на столько, чтобы хватило ширины проема для «десантирования».

Резюме

Сделать выбор в пользу Hover М4 можно только путем скрупулезного сравнения цен, характеристик и оснащённости с одноклассниками. Ближайший конкурент – Renault Sandero Stepway.

Я не смог устоять от сравнения Hover М4 с «Шеви-Нивой». Уж больно близки эти автомобили по габаритам (оба около 4 м в длину и около 1,7 м в ширину), но и здесь не всё гладко у китайца, ведь он более дорогой и только переднеприводной. Зато есть рекордный дорожный просвет, и динамика разгона до 100км/ч у М4 по сравнению с «Нивой» прямо-таки сумасшедшая – 12,9 с против 19 с. Сказывается разница в мощности – 99 л.с. против 80 л.с. При этом расход топлива у китайца один из самых низких в классе. На городскую «сотню» 1,5-литровый 4-цилиндровый мотор этого автомобиля потребляет не более 9 л 95-го бензина.

Однозначной рекомендации к приобретению дать не могу.

Любите внедорожники и бездорожье, тогда вам будет интересно прочитать:

Hyundai Creta – мелкий, но крутой! о Hyundai Creta, 2018,

УАЗ Хантер Экспедиция – за что такие деньги?,

Самый крутой внедорожник о HUMMER H2,

Land Rover Discovery Sport – наследник Freelander 2,

Land Rover Defender – медленный, жёсткий и гламурный,

Почему Vitara уже не та? о Suzuki Vitara IV поколения

Mitsubishi Pajero Sport-2 – один из лучших рамных внедорожников

Такую «буханку» вы ещё не видели.

Lexus LX 570: нет предела совершенству

Авто
5,66 млн интересуются