Найти тему
4x4

Первая в мире Нива катафалк работает в Боснии

В тяжёлые кризисные годы личный автомобиль становится настоящим кормильцем для десятков тысяч людей, потерявших работу или столкнувшихся с серьёзным падением доходов. Хорошо, если у тебя легковушка с расходом 5-6 литров на сотню км, вместительный универсал или микроавтобус, а вот владельцам 3-дверной Нивы найти свою нишу в перевозках будет сложно – расход топлива в городе переваливает за 10 л, а объём салона, как у мелкого хетчбека.

Но если вы готовы доработать свою Ниву с помощью болгарки и сварочной аппарата, есть готовое решение, особо актуальное во время эпидемий:

Pogrebne usluge - надпись, понятная без перевода
Pogrebne usluge - надпись, понятная без перевода

Нивовод из балканской страны Босния и Герцеговина решил заняться непростым, но прибыльным похоронным бизнесом, превратив свой ВАЗ 2121 1987 года в полноценный катафалк. Насколько автору канала известно, это первый в мире катафалк на базе советской Нивы!

Задние фонари "неродные"
Задние фонари "неродные"

Чтобы внутри уместился стандартный 2-метровый гроб, кузов советского внедорожника пришлось удлинить более чем на метр, и таким образом колёсная база боснийского катафалка перешагнула за внушительную отметку в 3 м. Надо сказать, работы по растягиванию короткого трёхдверного кузова выполнены мастерски, сверхдлинное заднее крыло выглядит по-заводскому ровно; крыша выглядит, как единая деталь, без накладки-усилителя в стиле 5-дверного "крокодила" ВАЗ 2131:

-3

Передняя часть интерьера ВАЗ 2121 осталась без изменений, это стильная "ранняя" панель с круглыми приборами и низкие сиденья с подголовниками от ВАЗ 2103-06. Рулевое колесо заменили на более удобное и меньшего диаметра от Фиата, а вот все рычаги управления трансмиссией на месте – полный привод сохранён! Ниже объясню, зачем боснийским похоронщикам понадобился полноприводный катафалк:

Передняя часть салона, можно сказать, осталась без изменений
Передняя часть салона, можно сказать, осталась без изменений

За передними сиденьями сплошная перегородка, отделяющая салон Нивы от отсека для перевозки усопших. Нижняя часть "багажника" в лучших традициях бюджетных катафалков обшита практичным рифлёным алюминием, на полу – платформа с креплениями для гроба. Погрузочная высота великовата, но выдвижная платформа компенсирует все неудобства:

В последний путь с воем трансмиссии!
В последний путь с воем трансмиссии!

На этом кадре можно оценить качество сварочных работ и окраски кузова, как минимум не хуже новых Lada 4x4! Боковые стёкла сделаны непрозрачными – очевидно, местные традиции не предполагают перевозку гроба в "аквариуме":

Даже у учётом длинной колёсной базы геометрия не даст застрять на сельском бездорожье
Даже у учётом длинной колёсной базы геометрия не даст застрять на сельском бездорожье

Колёсные диски, на которые смонтировали сербские легкогрузовые шины Tigar, и бамперы перекрасили в траурный черный. Фаркоп на катафалке предназначен для буксировки прицепа с цветами.

Как вы уже поняли, система полного привода у Нивы-катафалка сохранена; раздаточную коробку перенесли в центр колёсной базы, теперь она соединена с коробкой передач полноценным карданным валом; передний и задний карданы необходимой длины также изготовлены на заказ. Полный привод помогает выполнять заказы в любое время года даже в горных сельских районах, а понижающая передача позволяет двигаться со скоростью пешехода во время траурных церемоний:

Такая Нива точно не останется без работы в 2020 году!
Такая Нива точно не останется без работы в 2020 году!

Lada
208,9 тыс интересуются