Найти в Дзене
Слова и смыслы

Культиватор марки Мерседес. Постскриптум.

".... Мечты, мечты, где ваша сладость?.." - впору воскликнуть, выслушав ряд заманчивых предложений от деревенских строителей.

Текст Ивана Карасёва

Неожиданное применение, которое мы нашли автомобилю Меседес-Бенц GLE 350 не осталось незамеченным. Хотя в нашей, разбросанной на добрых полкилометра деревне из двенадцати домов сейчас, кроме нас, проживает всего пять человек.

Наша деревня в апреле 2020
Наша деревня в апреле 2020

И возили мы землю с Инессиной стройки вечером, когда строители уже ушли, и начинало темнеть. Думали дело пройдёт незамеченным. Не тут-то было! Нас засекли. Через пару дней один из строителей, лукаво улыбаясь, предложил мне купить у него старую «Ниву».

- Я её только зимой всю перебрал, ещё лет десять прослужит. А то ты на Мерседесе землю возишь. Ай не жалко?

«Молодец, - подумал я, - всё-таки коммерческая хватка у русского человека имеется. И связь тоже хорошо работает, никакого телевизора с интернетом не надо».

- Да, - говорю, - была такая мысль, когда здесь обустраиваться начали. Купить УАЗик, например, чтобы по буеракам да лесам здешним гонять. Но опыт показал, что не нужно это.

- Не, ты покумекай хорошенько. А то тут ветками свою игрушку посечёшь. А «Нива» хорошая: там, где пехота не пройдет, где бронепоезд не промчится, она, как говорится, на пузе проползёт, и ничего с ней не случится. И гараж мы тебе для «Нивы» построим, кирпичный. (Тут я представил кургузый гаражик из кирпичей грязновато-розоватого цвета на нашем девственном поле за баней). Да, построим, и для мерседеса навес соорудим.

- А навес-то зачем, он не сахарный, от дождя не растает.

- Да чтобы не выгорала краска! – на меня смотрят как на идиота. (??? – Восьмой сезон ездим в деревню на лето и ничего никогда. Нет, машины с потерявшими внешней вид крышей и капотом видал, но эти ветераны автопрома Черчилля и Де Голля помнили).

- А-а-а, - понимающе говорю я, - надо подумать.

А сам уже вижу своё поле, застроенное гаражами, навесами, каморкой для велосипедов, сараем для лодки (у нас ведь и лодка есть деревянная, этими же мужиками сработанная, но зимует она, как и положено деревенской лодке, на берегу) и в довершение ко всему - хозблоком для обслуживания всего этого хозяйства. «Да, ребята, вам будет где разгуляться», - бубню себе под нос, и рука в кармане сама по себе складывает из пальцев фигу.

- Да, ты подумай, а ещё мы пирс тебе можем забацать, металлический. Но это уже зимой только, сваи со льда вворачивают.

Вот здесь должен быть пирс
Вот здесь должен быть пирс

Круто. Я так и представил себя, отчаливающего на лодке от пирса. Гюйс на корме, на носу дракон, варяжские щиты по бортам навешаны, и семья на берегу выстроилась – стоят по стойке смирно и честь отдают. А на горке оркестр из единственного в Невеле ресторана (он же на похоронах играет) грянул «Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг!» Красиво, заманчиво, чёрт побери. Вот выйду по протоке в соседнее озеро, там и орден из рук Путина «За дальний поход». Эх, зря я в мореманы не пошёл! Романтика!

Но возвращаюсь с небес, то есть с озёр, на землю.

- Ох, мужики, ну мне всё не потянуть. Надо поразмыслить, что важнее.

Они переглядываются между собой. Не верят. Ну и не верьте, а я между тем ещё одно применение нашему мерседесу нашёл. Он, оказывается и мусоровозом может работать.

Дело в том, по дороге, которая к трассе ведёт, не только мы ездим, хоть у нас и тупик. Невельские приезжают порыбачить на озеро (их тут сотни, нет, на наше прутся!), за водой к роднику у берега прикатывают из соседних деревень. Ребятишки гоняют, как водится в русских деревнях, обязательно на мотоциклах. Порой из-за ревущего зверя самого водителя не видно, а всё-таки она, система эта, движется. Вот бывает в жаркий летний день такие гости опустошат бутылку воды или чего другого да и прямо за обочину в траву её швыряют. Летом не видно этого безобразия. А сейчас оно глаза мозолит.

Ну и организовал я детей на подбор мусора. Выглядело это так: старший Матвей, такой пятнадцатилетний капитан, за рулём чуда немецкой техники, мы с Тихонам идём по обочинам, каждый по своей. Идём и собираем отбросы цивилизации в пластиковые пакеты и по мере наполнения кидаем их в открытый багажник ползущего перед нами мерсюка. Ну чем не мусоровоз? Всё, как в Европе, только на запятки не прыгаем как завзятые европейские афромусорщики, и у них почему-то для этого машины попроще используют. Но у них не у нас. Вот, а потом маленькие пакеты засовываем в большие двухсотлитровые, и послезавтра приедет в деревню трактор за мусором (раз в две недели заявляется) да заберёт всё. Такая цепочка у нас организована.

Но одна мысль мне не даёт покоя: когда известия о нашей экологической активности дойдут до предприимчивых работяг с Инессиной стройки, что они мне предложат? Купить старый советский ГАЗон, чтоб мерседес не пачкать? Или построить мусороперерабатывающий завод? Будем посмотреть.

Еще о жизни в деревне беглецов от пандемии:

О женском упрямстве и старом клене,

О том, как отметили пасху на удаленке,

О новых возможностях завести собаку дистанционно,

О новых селянах на фоне сельмага.

Другие невыдуманные истории Ивана карасёва можно читать здесь:

https://www.jkclubtext.com/knigi