Найти в Дзене
МОТОМИР.РФ

Мопед Альфа или Дельта ? Основные отличия, кто покупает.

Оглавление

Когда то в 2000х на российском рынке появились первые "кабы" - китайские реплики и производные от бессмертного и самого продаваемого за все времена мопеда HONDA CUB. Сначала появилась модель типа "Дельта", впоследствии появилась "Альфа". Первое время в основном продавалась Дельта, но на сегодня соотношение в продажах полностью в пользу Альфы, Дельту покупают редко. Общее в этих мопедах - тип двигателя, трансмиссия, колеса 17", подвеска. Отличия - рама, компоновка, развесовка, посадка, бензобак, и другие детали.

Дельта.

По цене - на 3-5 тыс. руб. дешевле Альфы. Покупают в основном люди в возрасте, ездить на огород, или держать его непосредственно на даче, чтобы ездить на рыбалку, в лес, в магазин. Дельта не модная, но это более легкий и компактный мопед чем Альфа. Высоким людям он не удобен - бывают Дельты со сплошным сиденьем, но в основном с раздельными сиденьями, если человек ростом 180 садится на такую Дельту, то сидеть ему придется на стальной перекладине между первым и вторым сиденьем, можно конечно и коврик подложить, но это не единственное "но" с точки зрения роста водителя. В общем, Дельта больше подходит людям невысокого роста. У Дельты проще и легче рама, Дельта примерно на 10 см. короче Альфы, она легче и проще по конструкции для обслуживания. В Дельта меньше пластика - щитки и боковые крышки в Дельте как правило стальные. Поскольку Дельта не стала столь модной, как Альфа, её особо не модернизировали, и у нее более простая панель приборов, фара и другая светотехника, попроще и другие детали - глушитель например. У Дельты нет дуг безопасности, хотя и Альфе они скорее декоративные.

Покупатели - дедушки, бывает снимают багажник на раме и тогда удобнее закидывать ногу - на Альфе придется перекидывать ногу как на обычном мотоцикле.

Двигатель имеет электростартер и кикстартер, заводится с него мопед легко, 4х ступенчатую коробку передач с круговой схемой, обычное ручное сцепление. Полуавтоматические версии Альфы и Дельты, когда сцепление выжимать не надо - оно работает автоматически, а передачи переключать при этом надо, в России не прижились.

Мопед типа "Дельта" (в данном случае "Зодиак")
Мопед типа "Дельта" (в данном случае "Зодиак")

-2
-3
-4

Альфа

Альфа - народный российский мопед, правда, китайского производства. Сочетание демократичной цены в 40 тыс. руб., которую может себе позволить практически любой человек, и более привычной для российского рынка "мотоциклетной" конструкции, позволили Альфе быстро обогнать Дельту по продажам в 2000х и практически полностью вытеснить с рынка. Поскольку Альфы продается много, и бегает по стране миллионы, ее постоянно модернизируют производители и продавцы, и Альфа современного типа намного превосходит Альфу образца 2000х, как смартфон с тач-скрином в сравнении с кнопочной Мотороллой из 2000х.

В отличие от Дельты, Альфу берут люди помоложе, в том числе совсем молодежь - часто можно увидеть, как деревенские пастухи возраста 10+ пасут на Альфах коров.

Альфа больше и тяжелее Дельты, посадка, развесовка, компоновка ближе к классическому мотоциклу. В то же время, Альфа остается "маленьким" мопедом, и высоким людям она тоже будет маловата. У Альфы более сложная рама, более богатый обвес и компоненты, есть дуги безопасности. Поскольку Альфу покупает больше молодежь, у нее более красивый дизайн, и огромный выбор цветовых и дизайнерских исполнений. в Альфе больше пластика, опять же потому что это красиво - крылья, боковые крышки, как правило пластиковые, крашенные в цвет "кузова". У Альфы больше бензобак, по емкости в 2 раза. Есть Альфы с передним дисковым тормозом, у Дельты пока такого выбора нет, но он и не нужен. У Альфы больше багажных мест.

Более простой вариант Альфы - мопед FLASH
Более простой вариант Альфы - мопед FLASH
-6
-7
-8

Более современный вариант Альфы - VORTEX CITY
Более современный вариант Альфы - VORTEX CITY
-10
-11
-12