Большинству из нас первой машиной доставались старые добрые "Жигули". Для кого-то эти машины представляются "золотой элитой", кто-то не ставит их в список лучших машин, по причине частых поломок, однако их общее количество по сравнению с иномарками на Российских дорогах колоссально.
#выложу самое редкое фото в комментариях
Меня это радует, российский автопром совершенствуется с каждым днем, выходят новые модели, но и о "классике" никто не забывает, ведь запчасти на такие машины стоят сущие копейки, а ремонтировать их сможет даже ребенок.
Бесконечная битва, соревнование между иномарками и русскими автомобилями никогда не утихнет. Одним из его аспектов является частота поломок, какие автомобили ломаются чаще? Давайте разбираться.
Статистика
Выводы можно сделать исходя из опроса центра Левады Юрия, который провел масштабную работу. Он опросил всех работников 5 автомобильных дилеров в разных городах нашей страны по таким критериям как надежность конструкции, сборки, материалов производимых русским автопромом автомобилей и их эргономичность обслуживания.
Объектами опроса были классические и другие российские автомобили класса "Lada Kalina" c пробегом больше 110 тысяч километров и ценой до 300 тысяч рублей.
Подведение итогов показало, что русские автомобили ломаются примерно в два раза чаще, чем дешевые аналоги из других стран. К примеру, у Лады по гарантийному сроку ломается подвеска в 12 из 100 случаев, а у иномарок всего в 3 из 100 случаях. С коробкой передач ситуация похожая, только надо умножить показатели каждой из сторон в два раза.
Стоимость обслуживания
С этим аспектом дела обстоят гораздо лучше. Дело в том, что обслуживания российских автомобилей гораздо дешевле, чем дешевых иномарок.
Давайте рассмотрим это на примере технического осмотра, который обязателен для каждой машины. К примеру, за 100 тысяч пробега техническое обслуживание таких автомобилей как Рено Логана и Нексии колеблется в районе 50 тысяч рублей, а вот обслужить Калину удастся практически в два раза дешевле, в районе 30 тысяч рублей.
Конечно это относится не ко всем автомобилям, бывают и исключения, например Lada Priora ушла не далеко от наших друзей из других стран. Ее стоимость ТО к 100 тысячам пробега составит 40 тысяч рублей.
Причины
Проблемы кроются прежде всего в руководстве, с которым были проблемы, начиная от времен СССР до сегодняшних дней. К сожалению, упор делался на автомобили личного пользования представительского класса, упуская из внимания средства передвижения обычных граждан, которые собирались "на коленке" из-за чехарды руководства.
Многочисленные кризисы в нашей стране обеспечили то, что не хватало денег на разработку новых моделей, поэтому вплоть до 2013 года в нашей стране выпускались автомобили, основы конструкции которых были изобретены еще в далекие 1970 года. Такое отношение к автомобилестроению в нашей стране повлекло за собой то, что люди начали скупать иномарки, даже не рассматривая отечественные модели.
По причине той же нехватки бюджета, правительство не могло обеспечить должный маркетинг российского транспорта, в то время как иностранные предприниматели создавали полноценные рекламные компании.
Таким образом, мы получили, то что имеем. Конечно же, российские автомобили имеют огромный ряд преимуществ, основные из которых я попытался также выделить в этой статье, но все же она скорее о их минусах. Поэтому не судите строго.