Найти в Дзене

Пропаганда бодипозитива.

Идея бодипозитива принадлежит феминистскому течению. Слоган "моё тело - моё дело" плотно закрепился в сознании современной молодёжи именно благодаря бодипозитиву. Цель данного движения - это отказ от принятых в обществе стандартов красоты, помощь людям в принятии себя и своих особенностей внешности.

Изначально идея бодипозитива носит гуманный характер, каждый человек достоин уважения вне зависимости от своих внешних характеристик. Если ты не соответствуешь принятым в обществе нормам - это не значит, что ты не заслуживаешь принятия и равных прав.

Еще в 1967 году началась кампания против общественной дискриминации полных людей. Эту кампанию вполне можно считать отправной точкой зарождения бодипозитива. Далее активисты стали продвигать не только права полных людей, но и людей с инвалидностью, с ожогами и шрамами, и с другими кожными дефектами. Затем к бодипозитиву прикрепились и трансгендеры и "цветные". Здесь речь идёт о тех вещах, которые люди не могут изменить в себе, ведь человеку не под силу изменить свою внешность. Бодипозитив для таких людей - это главный помощник в преодолении конфликта между их внешностью и полноценной счастливой жизнью.

С 90 - х годов в моде был "героиновый шик". Такие модели как Кейт Мосс считались идеалом красоты. Девушки хотели быть похожими на болезненно худых супермоделей. Но в настоящее время людям это надоело. Длинноногие модели с наложенным на них фотошопом были недосигаемым идеалом красоты для большинства женщин.

Иначе говоря, общество наконец - то осознало, что анорексия является серьёзной болезнью, которая подрывает здоровье. Но именно в этом моменте происходит жёсткая смена понятий. Просходит переход из крайности в крайность. Лишний вес стал новым эталоном красоты, который начал вступать в реальную борьбу со здоровым образом жизни. И теперь вместо борьбы за права людей с нестандартной фигурой и внешностью, мы получили борьбу против подтянутого и здорового тела.

-2

Бодипозитив потерял свой изначальный смысл и стал своей же искажённой формой. Теперь бодипозитив - это ярая пропаганда наплевательского отношения к своему телу, а следовательно и здоровью. Нежелание следить за своим телом, отказ от физических нагрузок, переедание - вот новая идеология, которую пропагандирует бодипозитив. Интересный факт: популярные паблики, посвящённые бодипозитиву запрещают своим подписчикам упоминать о влиянии ожирения и акне на здоровье.

-3

Почему же эта "новая" форма бодипозитива опасна? Дело в том, что лишний вес — огромный фактор риска для здоровья. Это медицинский факт, который нельзя игнорировать. Излишне худой, как и излишне полный человек, — это не про здоровье.

Кроме того, существует ещё один негативный фактор пропаганды современного бодипозитива. Знаменитые женщины стали подвергаться осуждению со стороны активистов, если они решили похудеть, сняться для какой - то откровенной фотосессии, как - то улучшить свою внешность. Так, Эмму Уотсон, которая поддерживала идею бодипозитива и феминизма, была обвинена в лицемерии и предательстве из - за того, что снялась с полуобнажённой грудью для обложки журнала.

Другая сторонница бодипозитива, актриса и режиссер Лина Данэм, подверглась резкой критике за похудение. При этом актриса подчеркивала, что ее целью являлось не желание выглядеть более стройной, а необходимость поправить здоровье. «Люди начали говорить: „Ты лицемерка, а мы думали, что ты бодипозитивная“. Это так и есть, я просто поняла, что тело меняется. Такие вещи происходят», — отметила Данэм в одном из эфиров.

-4

Здоровый бодипозитив — это прекрасно, поэтому нужно стремиться избегать перекосов в сторону какой-то одной модели, будь то ЗОЖ или радикальный бодипозитив. Эти идеи требуют не противопоставления, а взаимопроникновения.

Это же касается и желания женщин выглядеть привлекательно. Могут ли они делать макияж, потому что им это нравится? Конечно. Может ли девушка выступать за бодипозитив, но при этом заниматься фитнесом и питаться правильно? Несомненно.

Да и не стоить забывать, что любая пропаганда кому -то выгодна. Так возведение полноты в новый идеал красоты , несомненно выгодна различным корпорациям по производству фаст - фуда. Существует даже фильм "Москва - 2017", в котором наглядно показана операция смены стандартов красоты в пользу полных людей, для того, чтобы фаст - фуд корпорации не теряли своего могущества на рынке.

-5

Впрочем, это уже совсем другая история. Каждый сам сделает вывод из моей статьи.