Хочу рассказать о редком мопеде Ява. Некоторым образом его можно назвать прототипом наших первых двухскоростных рижских мопедов. Их и раньше было очень мало, сейчас же, в виду возраста, они стали совсем редкостью. Ведь их возраст уже за 60 лет! Конструктивно наша Рига-1 ближе к следующей явовской модели S22 - и формой рамы, и наличием задней подвески. Но двигатель был как у S11.
Внешне Stadion S11 очень напоминает велосипед - рама из тонких труб, одиночное сидение, багажник, большие колёса. Такого размера колёс, кстати, на наших мопедах никогда и не было - 23 дюйма.
Двухскоростной двигатель объёмом 49 кубиков оказался настолько удачным, что в виде наших Ш выпускался ещё пару десятилетий (Ш-51, 52, 57).
Завод Jawa, не останавливаясь на месте, разработал и приступил к выпуску следующей модели "Стадиона" - S22. Которые ввиду возраста и длительности выпуска поболее распространены были в СССР.
Причиной же не очень большого успеха модели S11 считаю непопадание в привычный формат - это уже и не мотовелосипед, и не полноценный мопед в классическом потом виде микромотоцикла. Но тем она и ценна. Если у кого то она есть - поделитесь фотографиями и подробностями.
И вот ещё об одном редком мопеде тех лет, венгерской "Берве" https://zen.yandex.ru/media/s_benzinom_v_krovi/vengerskaia-tehnika-no-ne-ikarus-i-daje-ne-pannoniia-moped-berva-5ea7f8c8be4daf0fa6cf8aad