При продаже старого автомобиля и покупке нового перед человеком встаёт выбор: продать старый автомобиль самому или обменять на новый с доплатой в автосалоне по системе трейд-ин.
Ко второму способу многие относятся с недоверием, боятся обмана и считают, что сделка будет убыточной.
О принципах действия программы мой муж узнал после душевных разговоров с менеджерами салонов.
Напомню, что система трейд-ин подразумевает продажу старого автомобиля салону по заниженный цене, которая компенсируется скидкой на новый автомобиль.
Откуда же салон берет эту скидку, можно ли ее выбить самому, не сдавая свой автомобиль. Ответ: выбить ее самому никак не получится. Дело в том, что примерно 80% процентов скидки по трейд-ину дилеру компенсирует производитель и только оставшуюся часть он скидывает с наценки на автомобиль (маржи).
Нашу шкоду октавия 2013 года выпуска а5 1.6 с механической коробкой передач и пробегом в 162000 км муж выставил на продажу в октябре 2019 года в городе Воронеже за 550000.
В течение месяца лучшим предложением была покупка за 525000.
Муж объехал все 3 салона Фольксваген в городе и провёл везде оценку автомобиля, активно торгуясь между ними. Также в 2 салона была внесена предоплаты на планируемый к покупке Тигуан. Этот ход оказался очень грамотным и сделал салоны сговорчивее, так как на стороне покупателя появлялся менеджер отдела продаж, который также заинтересован в сделке и торговался с отделом б/у автомобилей.
В итоге переговоров наш Авто был оценён с 410000 до 435000.
Из условий на сайте производителя и в салонах мы знали, что скидка на новый Тигуан составит 100000. И того, цена продажи 535000.
Каково было наше удивление, когда один из дилеров озвучил, что скидка по трейд-ину у них составляет 150000, а не 100000. Сначала подумали, что нас обманывают и скидку, которую можно выбить любому, преподносят как скидку по трейд-ину. Оказалось, все честно и интересно...
Есть ряд автосалонов (обычно крупнейшие), которые в своем штате имеют подразделения продажи б/у автомобилей, а не заключают договора со сторонними компаниями (типо Фреш Авто). У таких салонов общая прибыль за отчетный период. Именно такой салон нам и попался.
В этом салоне между отделами продаж новых и б/у машин следующая договорённость. После продажи сданного в трейд-ин автомобиля из прибыли отдел б/у продаж компенсирует 50000 отделу продаж новых авто. При таких обстоятельствах цена продажи нашего автомобиля фактически стала равна 585000!
Дополнительно помимо скидки в 150000 по трейд-ин, мы получили скидку в 70000 методом дипломатии и, внимание, КАСКО в подарок за 82000!
Для получения КАСКО в подарок мы оформили кредит без страховки жизни (хотя планировали покупку за наличные, в выгоде махинации нас убедил отдел кредитования). Через 10 дней кредит был досрочно погашен с переплатой около 3000 (это и была фактическая цена за КАСКО).
Сделкой мы были довольны. Вот таким образом можно выгодно использовать Трейд-ин, предоплату и автокредит. Всем удачи! Ставьте лайки!