Найти тему

На чем ездили в СССР 1960-х годов

Оглавление

Шестидесятые годы называют расцветом отечественного автопрома. Представляю Вам автомобили, которые были популярны в эту эпоху.

ГАЗ-22

Двадцать вторая Волга без заднего бампера.
Двадцать вторая Волга без заднего бампера.

Вопреки распространенному заблуждению, универсалов ГАЗ-21 не существовало. Началом производства 22-ого ГАЗа стал 1962 год.

50% от всех произведенных машин достались бригадам скорой помощи. Остальные поделены между таксопарками, аэропортами и перевозчиками малых грузов. Так как продажа населению не предполагалась, то и цены Волга не имела.

ЗАЗ-965

Запорожец на улицах Европы.
Запорожец на улицах Европы.

Ширина - 139 см

Масса - 610 кг

В шестидесятые этот Запорожец был настоящим бестселлером - 300 тысяч экземпляров. Эта популярность обусловлена его доступностью. Главным соперником микролитражки был Москвич-402, стоивший на порядок дороже.

ЗАЗ-966

Запорожец второго поколения
Запорожец второго поколения

От своего предшественника новый Запорожец отличался:

  • достаточным багажником
  • двигателем, несклонным к перегреву
  • современным дизайном того времени

Судьба этого Запорожца сложилась едва ли лучше, чем у его предка. Запуск модели откладывали вплоть до 1966 года. На этом неприятности не закончились. Первое время выпускался ЗАЗ-966В, где "В" означает "временный". Проблема этой версии заключалась в ее двигателе. Он был взят от предыдущей модели ЗАЗ-965. Соответственно, малая мощность и перегрев остались спутниками автомобилистов.

Москвич-408

АЗЛК М-408 производства ИЖ
АЗЛК М-408 производства ИЖ

На фото представлен ранний Москвич-408. Одна пара фар говорит о том, что модель не для экспорта (экспортная с четырьмя фарами).

Автомобиль сравнительно мощным - 50 лошадиных сил. Но преимущество в ускорении мощность ему не дала. Сотню Москвич набирает за 29 секунд против 32 секунд у Запорожца-966.

В свое время позиционировался как недорогой семейный автомобиль.

УАЗ-452

"Буханка" в привычном цвете.
"Буханка" в привычном цвете.

Началом производства стал 1965 год. Наличие полного привода и вездеходных характеристик сделало этот автомобиль бестселлером своего класса на долгие десятилетия. Производство не прекращено и по сей день.

Удивительно, но в шестидесятые годы УАЗ был конкурентом даже легковым автомобилям по ездовым параметрам:

  • Максимальная скорость: 127 км/час
  • Количество мест: до 11
  • Разгон до ста за 35 секунд
  • Высочайшая проходимость

РАФ-977

"Рафик" после модернизации.
"Рафик" после модернизации.

Недооцененный микроавтобус, вынужденный оставаться в тени сильного конкурента - УАЗ 452. Построен РАФ на базе ГАЗ-21 "Волга". Свое применение нашел в сфере туризма, медицинской помощи и аэропортах.

Существовало 2 версии этой модели. На фото поздняя с четырьмя боковыми окнами. Первоначально их было шесть.

ГАЗ-13 "Чайка"

ГАЗ-13
ГАЗ-13

"Чайка" пришла на смену автомобилю ЗИМ, который к тому времени уже порядком устарел. В отличие от предшественника ГАЗ-13 не имел третьего ряда сидений. Поводов выбрать этот автомобиль было много:

Максимальная скорость: 160 км/час

Разгон до сотни за 20 секунд

Но стать владельцем роскошного седана было дано не всем. Произведен он был ограниченным числом - три тысячи экземпляров. К тому же в свободную продажу он так и не попал.

ЗИЛ-114

ЗИЛ-114
ЗИЛ-114

В шестидесятые годы мода на строгие угловатые формы только зарождалась. Помимо визуальной составляющей, ЗИЛ соответствовал высокому уровню еще и начинкой:

  • Коробка автомат
  • Гидроусилитель руля
  • Разгон до ста за 13 секунд
  • 300 лошадиных сил
  • Максимальная скорость 190 км/час
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Кондиционер

В свободной продаже не находился. В целом было создано около ста экземпляров ЗИЛ-114.

Авто
5,66 млн интересуются