Шестидесятые годы называют расцветом отечественного автопрома. Представляю Вам автомобили, которые были популярны в эту эпоху.
ГАЗ-22
Вопреки распространенному заблуждению, универсалов ГАЗ-21 не существовало. Началом производства 22-ого ГАЗа стал 1962 год.
50% от всех произведенных машин достались бригадам скорой помощи. Остальные поделены между таксопарками, аэропортами и перевозчиками малых грузов. Так как продажа населению не предполагалась, то и цены Волга не имела.
ЗАЗ-965
Ширина - 139 см
Масса - 610 кг
В шестидесятые этот Запорожец был настоящим бестселлером - 300 тысяч экземпляров. Эта популярность обусловлена его доступностью. Главным соперником микролитражки был Москвич-402, стоивший на порядок дороже.
ЗАЗ-966
От своего предшественника новый Запорожец отличался:
- достаточным багажником
- двигателем, несклонным к перегреву
- современным дизайном того времени
Судьба этого Запорожца сложилась едва ли лучше, чем у его предка. Запуск модели откладывали вплоть до 1966 года. На этом неприятности не закончились. Первое время выпускался ЗАЗ-966В, где "В" означает "временный". Проблема этой версии заключалась в ее двигателе. Он был взят от предыдущей модели ЗАЗ-965. Соответственно, малая мощность и перегрев остались спутниками автомобилистов.
Москвич-408
На фото представлен ранний Москвич-408. Одна пара фар говорит о том, что модель не для экспорта (экспортная с четырьмя фарами).
Автомобиль сравнительно мощным - 50 лошадиных сил. Но преимущество в ускорении мощность ему не дала. Сотню Москвич набирает за 29 секунд против 32 секунд у Запорожца-966.
В свое время позиционировался как недорогой семейный автомобиль.
УАЗ-452
Началом производства стал 1965 год. Наличие полного привода и вездеходных характеристик сделало этот автомобиль бестселлером своего класса на долгие десятилетия. Производство не прекращено и по сей день.
Удивительно, но в шестидесятые годы УАЗ был конкурентом даже легковым автомобилям по ездовым параметрам:
- Максимальная скорость: 127 км/час
- Количество мест: до 11
- Разгон до ста за 35 секунд
- Высочайшая проходимость
РАФ-977
Недооцененный микроавтобус, вынужденный оставаться в тени сильного конкурента - УАЗ 452. Построен РАФ на базе ГАЗ-21 "Волга". Свое применение нашел в сфере туризма, медицинской помощи и аэропортах.
Существовало 2 версии этой модели. На фото поздняя с четырьмя боковыми окнами. Первоначально их было шесть.
ГАЗ-13 "Чайка"
"Чайка" пришла на смену автомобилю ЗИМ, который к тому времени уже порядком устарел. В отличие от предшественника ГАЗ-13 не имел третьего ряда сидений. Поводов выбрать этот автомобиль было много:
Максимальная скорость: 160 км/час
Разгон до сотни за 20 секунд
Но стать владельцем роскошного седана было дано не всем. Произведен он был ограниченным числом - три тысячи экземпляров. К тому же в свободную продажу он так и не попал.
ЗИЛ-114
В шестидесятые годы мода на строгие угловатые формы только зарождалась. Помимо визуальной составляющей, ЗИЛ соответствовал высокому уровню еще и начинкой:
- Коробка автомат
- Гидроусилитель руля
- Разгон до ста за 13 секунд
- 300 лошадиных сил
- Максимальная скорость 190 км/час
- Электропривод стеклоподъемников
- Кондиционер
В свободной продаже не находился. В целом было создано около ста экземпляров ЗИЛ-114.