Найти тему
Максим Тарасов

Какой автомобиль купить новичку?

В жизни многих из нас рано или поздно наступает приятный момент - покупка первого в жизни автомобиля.

В большинстве случаев мы имеем какой-то бюджет. Чаще всего мы хотим недорогой в обслуживании, экономичный, с элементарным комфортом автомобиль. Мощность здесь как правило не на первом месте, также как и престиж и статус марки.

Сейчас не буду писать про варианты, когда бюджет совсем небольшой, и мы понимаем, что ничего, кроме старенькой "пятнашки" мы за эти деньги не возьмем. И так же не рассматриваем, случай, когда человек является фанатом определенной марки и модели, и ни на чем кроме Кайена, Рейнджа или что-то в этом духе, он ездить не сможет, иначе у него начнутся конвульсии и рвотные рефлексы.

В большинстве случаев выбирать приходится между автомобилями класса В, С и компактными или среднеразмерными кроссоверами.

Рассмотрим класс В.
Здесь все очевидно, все эти машины хорошо известны, Рио, Солярис, Поло, Логан (он же Сандеро).
Главная опасность здесь, это не нарваться на автомобиль после такси или другой коммерческой деятельности.
Также не советую гнаться за комплектацией автомобиля, лучше взять попроще, но в более живом состоянии.

Например, вы хотите Рио 1,6 с АКПП климат-контролем, но в ваш бюджет попадаются довольно заезженные экземпляры. Рассмотрите версии с мотором 1,4 и обычным кондиционером. По динамике, в большинстве случаев разницы особой нет (скажем так, не то чтобы нет, но этой самой динамики и с мотором 1,4 в большинстве случаев более чем достаточно), а управление кондиционером и вовсе не доставляет никаких сложностей.

Советую не сильно зацикливаться на состоянии кузова (это относится ко всем классам машин). Я не хочу сказать, что нужно брать битый в хлам вариант. Но наличие пару притертостей на бамперах скорее всего большой роли не сыграет, так все мы сами по началу, то на бордюр неаккуратно заедем, то зацепим кого-то на темном паркинге, и скорее всего все равно придется что-то делать по кузову.

Лучше обратите внимание на техническое состояние и пробег. Поскольку вы новичок, то вряд ли вы знаете, где лучше делать капремонт двигателя или перебирать коробку.
В идеале выбрать машину, где ближайшие полгода - год ничего кроме расходников менять не нужно.

Поэтому же не советую в этой группе Пежо, Ситроен, Опель и остальные машины с роботизированными коробками, которые могут "отвалиться" в самый неподходящий момент. Хотя тут тоже есть исключения. Например Опель Корса с мотором 1,4 и классическим "автоматом". Очень даже достойный аппарат, да еще и с неординарным дизайном.

Класс "С". Здесь выбор больше, поэтому не буду писать о конкретных моделях.

Главное, что здесь уже больше технического разнообразия среди моделей. И тут, советую взять то, что попроще. Например вы ищете Volkswagen Jetta. Не стоит брать машину с турбомотором и коробкой DSG, которые конечно быстрее и экономичнее. Возьмите с обычным 1,6 и с АКПП, которые намного проще в ремонте и обслуживании.
Также не советую связываться с дизелями. Да, они экономичнее, но при среднем пробеге в год 20-25 тысяч км., покупка такого автомобиля экономически нецелесообразна, так как дизель сложнее в ремонте и дороже в обслуживании, чем обычный атмосферный двигатель.

И да, такие машины этого сегмента уже могут сильно отличаться по типу кузова. Тут у нас и седаны, и хэтчбеки, универсалы, компактвэны, поэтому выбирая этот класс, у вас больше шансов подобрать автомобиль именно под ваши потребности (дети, дача, путешествия).

Кроссоверы.
В принципе, все что написано для класса "С", справедливо и для кроссоверов. Но есть ньюансы.

В этом сегменте есть хорошие автомобили, например Кашкай, ASX, Рав 4, Аутлендер, Х-трейл (вы уже наверное поняли, к чему это я ). И большинство этих машин выпускаются с коробкой передач типа "вариатор".

Для города и спокойной езды эта коробка идеальна. И она действительно помогает экономить топливо, обеспечивает плавный разгон.

Но если вы реально собираетесь выезжать на бездорожье, тягать прицеп (с квадриком, например) то про вариатор лучше забыть. Если вы "гонщик", то тоже самое. Во-первых, быстро "убьете" коробку, да и удовольствия особого не получите, вариатор не особо "расторопная" трансмиссия.

Также обращайте внимание, что в этом классе есть хороший способ сэкономить, выбрав вариант с передним приводом. Если вы ездите в основном по городу, спокойно, то полный привод особо и ни к чему. Покупаете комплект хороших покрышек, и даже передний привод вывезет вас из всех стандартных ситуации.

Да и проще такая машина, нет муфты, задних приводов, заднего кардана, а значит и поломки будут поменьше. К тому же нагрузки на двигатель и коробку в таких машинах меньше.

Вот такие мысли. Попозже буду писать уже о каждой отдельно модели.

А пока всем хороших дорог и отличного настроения!

Авто
5,66 млн интересуются