Не любить, ну или хотя бы не уважать американские классические автомобили 50-х - 70-х просто против правил. Конечно, среди них были и довольно страшные тачки, но в массе своей их можно расценивать как настоящее произведение искусства. Проще говоря, "таких нынче не делают". Да, они хреново управляются, несмотря на большой объем двигателя, его эффективность крайне низкая, а огромный вес...
В общем, одним из таких представителей американской классики и является Ford Thunderbird 1963 года. О нем и пойдет речь.
В общем, жил себе Thunderbird, поживал, да респектов наживал. Однако в один из дней в конце 60-х, один такой купил владелец мебельного магазина из Лос-Анджелеса, Эдди Леон. Казалось бы - купил и купил, но со временем ему наскучил автомобиль, который был одним из многих. Выход очевиден - добро пожаловать в тюнинг-ателье. Ну, точнее, к кастомайзерам, коих в Америке испокон веков как у нас бизнес-коучей.
Этими самыми кастомайзерами оказались парни из Kolor Me Customs - довольно известные своими кастомными вэнами и лимузинами. Они, кстати, стали первыми, кто начал ставить в лимузины бары для напитков. А еще их 20-метровый лимузин на 36 пассажиров попал в Книгу Рекордов Гиннеса.
Итак, парни занялись автомобилем. Ну, тут говорить даже нечего - по сути, слепили новый кузов. Можно сравнить фото выше и все остальные - только знаток сможет определить в этом Thunderbird.
Под капот засунули двигатель 427 Ford Top Oiler мощностью около 450 лошадей, что для такого круизера очень неплохо.
Салону также досталось. Такой дизайн назвали "Египетский стиль" - изобилие кнопок, дивайсов, форм и размеров иначе не опишешь. Хотя я бы скорее "индийский" его назвал. Там любят внутренности тачек изменять до неузнаваемости всяким разным хламом.
Назвали автомобиль Scorpion - вполне в духе Востока. Кстати, до наших дней автомобиль дошел хоть и в слегка потрепанном, но полностью работоспособном состоянии.
В 2005 году его купил в США австралийский коллекционер и увез его домой, где Thunderbird Scorpion находится по сей день. Правда, у него уже новый владелец, который знает про интернет (но, видимо, не сильно увлекается фотографией), и который решил выяснить всю историю проекта.
К сожалению, Эдди не дожил до сего дня, владелец разговаривал с его сыном - Чипом Леоном. Ему уже 71, а вот жена Эдди - Норма - еще жива, ей уже за 90. Они были очень удивлены, что машина находится аж в Австралии, но обрадовались, что с ней все в порядке и новый владелец планирует ее отреставрировать и гонять по Австралии в свободное время.
Но что-то мне кажется, что кастомайзеры сумели испортить Thunderbird как внутри, так и снаружи. Хотя с другой стороны, тогда о нем и писать было бы нечего. Оставался бы одним из многих и сгнил бы где-нибудь от старости.
Подписывайтесь на канал AutoLab, у нас еще много интересного!