Наверняка многие слышали истории о том, как дальнобойщики бросают болты во встречные автомобили. Раньше подобным образом водители наказывали тех, кто по просьбе не переключал дальний свет фар на ближний , но то были Советские времена, прошло уже более 30 лет, сейчас же ситуация иная. Но не всем понятен смысл: зачем наносить материальный вред другому водителю и более того - создавать аварийную ситуацию. Оказалось, что в действительности ответы на все эти вопросы довольно просты.
Но прежде всего следует прояснить, что далеко не все водители фур бросают болты или другие металлические предметы во встречные автомобили, среди них такое поведение считается дурным тоном и дурным примером поведения на дороге. Причина бросания гаек во встречные авто очень проста - водители встречных автомобилей чаще всего сами провоцируют дальнобойщиков, которые, по специфике своей профессии, сталкиваются с недобросовестными водителями намного чаще, чем все остальные. И здесь в основном речь идет о "четких пацанах", которые ставят на свои автомобили "колхозный свет" - ксенон.
Ксенон слепит идущих во встречном направлении водителей, что в свою очередь доставляет дискомфорт и может послужить причиной ДТП. Оптика многих автомобилей на которые уставлен ксенон не предназначена для работы с ксеноновыми лампочками. Однако многих этот факт не останавливает и они пытаются поставить ксеноновые лампочки даже на автомобили советского производства. Такой колхозный тюнинг сильно мешает обзору встречных автомобилей. Дальнобойщиков же сей творения природы очень сильно нервируют, так как на них лежит куда больший груз ответственности, чем на обычных водителях. Помимо человеческих жизней водитель фуры отвечает за груз. Соглашусь что подобное поведение не является выходом из ситуации и представляет собой нарушение правопорядка, однако подобные ситуации являются еще одним аргументом в пользу запрета ксенона.