Найти в Дзене

12 фактов нестандартной информации об истории автомобилей Часть 4

Оглавление

А вот и четвёртая часть наших интересных фактов

Запаситесь чашкой ароматного чая или кофе, и удобно устраиватесь в кресле – мы отправляемся в мир малоизвестных удивительных фактов об автомобиле
Круиз-контроль изобрел слепой человек
Круиз-контроль изобрел слепой человек

Круиз-контроль, который, по сути, является, базовой формой беспилотности автомобиля, был изобретен еще в 1950-х годах прошлого века.

Его автором стал Ральф Титор, полностью потерявший зрение в 5-летнем возрасте.

Лишенный возможности видеть, Титор, тем не менее, был от рождения гением. Он мечтал конструировать автомобили, считая, что настоящему инженеру не обязательно видеть, главное – мыслить образами. Для этих целей он натренировал у себя отличный слух, приобрел невероятную чувствительность рук, и разработал особую систему ориентации в пространстве. Ему удалось закончить университет и стать инженером. А вскоре и возглавить компанию, разрабатывающую двигатели для судов военно-морского флота США.

В 1948 году Титор, обеспокоенный проблемой засыпания водителей за рулем, начал трудиться над изобретением устройства Speedostat, способного помочь автомобилистам. Лишь спустя 10 лет он получил на него патент. И в этом же, 1958 году, прародитель современного круиз-контроля уже продавался Chrysler, как опциональное предложение для роскошных моделей авто.

В начале 20-го века электромобилей было больше, чем авто на ДВС
В начале 20-го века электромобилей было больше, чем авто на ДВС
Бензин многими изобретателями начала прошлого века считался «не особо подходящим» топливом для автомобилей. В результате, в 1900 году около 40% авто, бегающих по дорогам мира, были оснащены паровым двигателем. 38% – электрическим. А вот авто на бензине составляли не более 22%.

Большинство личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят
Большинство личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят

Это абсурдно, но факт. Автомобиль, который мы покупаем для движения, большую часть своей «жизни» стоит, ожидая нас под домом, офисом или торговым центром.

Конечно, это средние показатели. Некоторые хозяева используют свою машину активно, но таких автомобилистов меньшинство.

Поэтому, когда в следующий раз вам захочется потратить кучу денег на новенькое дорогое авто, задумайтесь, действительно ли это того стоит? Не получится ли так, что большую часть времени оно будет где-нибудь стоять, а не ездить?

Надеюсь вам понравилось

Спасибо за внимание

Авто
5,66 млн интересуются