Найти тему
Блог АвтоЧеловека

«Субару напрягся» где найти и сколько стоят Жигули с правым рулем

Оглавление

Конечно же, за редким исключением, в нашей стране преобладают леворульные машины. Они полностью подходят для нашего право полосного типа движения. В конце концов, мы же живем не в Японии.

Казалось бы, зачем отечественному автопрому выпускать привычные нам модели (такие как ВАЗ 2107) с правым рулем, это же совершенно неудобно в России. Но оказывается такие автомобили выпускались целыми сериями и имели свое предназначение, причем берет свои истоки эта история еще в СССР.

#выложу самое редкое фото в комментариях

В этой статье мы разберем эти вопросы, а также узнаем, какова же стоимость таких автомобилей на сегодняшний день.

Кому предназначались "праворульки"

Мало кто знает, что в России все машины до 1930 года выпускались исключительно с правым рулем. Это делалось в целях безопасности, ведь покидая машину, водитель оказывался сразу на обочине, а не на дороге. Мы можем заметить, что даже в столь далекие года сосредотачивались именно на безопасности.

Но все изменил Генри Форд, который начал думать и о спутниках водителя, после 1937 года на дорогах нельзя было заметить практически не одной праворульной машины в следствии подписания указа об их запрете. Одним из аргументов в пользу "леворулек" была более обширная видимость.

Фото Drive2.ru
Фото Drive2.ru

Хоть запрет и вступил в силу, производить праворульные автомобили никто не прекратил.

Почтовые автомобили

Фото Mashyna.com.ua
Фото Mashyna.com.ua

В Советском Союзе обильно выпускались Москвичи и Запорожцы с правым рулем, однако таких редких машинах отсутствовали задние сиденья, а на их месте были металлические ящики, предназначавшиеся для "почтальонов". В них хранились посылки и письма.

Почему именно праворульные? Спросите вы. Ответ банален - все та же безопасность, почтовые работники были вынуждены многократно покидать автомобиль, чтобы залезть в ящик на заднем сиденье, а правый руль позволял производить "вылазки" прямо на тратуар, не задевая проезжей части.

Экспорт

Фото Autovikupru.ru
Фото Autovikupru.ru

Конечно же, изготавливались не только Запорожцы с Москвичами, в производстве были также Москвичи с Волгами и конечно же - Жигулями.

Если подобные машины использовались только внутри страны, то производство бы быстро загнулось, поэтому экспорт был необходим. Поэтому многие автомобильные серии Советского Союза держали свой путь в праворульные страны, где пользовались огромной популярностью и нравились жителям даже больше, чем их собственные авто.

Это было связано с тем, что машины для других стран изготавливались более качественно, чем для жителей Советского Союза: металлы использовались более долговечные и гораздо толще, а обшивки кузова имели различные винилы.

Где сейчас можно найти и сколько стоит ВАЗ 2107 с правым рулем

Фото Rg.ru
Фото Rg.ru

На данный момент встретить такие модели в России крайне трудно, а на вторичных рынках без особых связей их вообще не найти.

Однако, время от времени проскакивают объявления о продаже, правда, в странах куда совершался экспорт. Именно там они и сохранились. На фотографии вы можете видеть как раз такой пример.

Житель Новой Зеландии выставил свой ВАЗ 2107 с двигателем 2.0л от Fiat, да и вообще, практически все внутренности были изменены, осталась лишь 5 ступенчатая коробка передач и полностью сохранен внешний вид автомобиля.

Оценил свое достояние житель в 6 тысяч единиц местной валюты (новозеландские доллары). Я перевел их на наши рубли и получилась сумма в районе 250 тысяч рублей.

Таким образом, данные машины, как мы выяснили исключительно редкие, следовательно, за эксклюзив придется переплачивать. А как вы думаете, стоит ли праворульная Семерка своих денег?

Если у вас тоже течет "бензин по венам", то вам придется по вкусу мой "Блог АвтоЧеловека", где я рассказываю обо всем, что показалось мне интересным в мире автомобилей. Подписывайся и становись частью дружной семьи.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Авто
5,66 млн интересуются