День добрый !
...... Наступил 1992 год , примерно 4-5 января вызывает меня к себе начальник автобазы (похвастаюсь : выбрали меня бригадиром "китайской"бригады не смотря на молодость да и начальство выбор бригады поддержало) и говорит :
-Надо срочно вагон удобрений в мешках увезти в Манчжурию (это три КамАЗа с прицепами), а обратно загрузите продукты (как обычно мука,сахар,лапша,консервы) , понятно ?
- Да как обычно , а что за срочность ?
- Директор треста дал распоряжение вам пятерым ,как он и обещал ,до 15 января отправится в Набережные Челны на завод для получения новых бортовых КамАЗов , ну и ещё вам будет задание помочь там нашему представителю по отгрузке спец.техники и получении запчастей для нашей автобазы , загрузите в новые КамАЗы что влезет , а остальное вагонами отправят .
- А что можно будет КамАЗы под наш заказ сделать (обещали же) ?
- Ну да , время у вас будет , закажите что вам там надо ( комплектацию) , и примерно за неделю сделают , Степаныч (наш представитель на заводе) договорился .
- А все можно заказывать ?
- Ну в приделах разумного , да и шеф разрешил даже покрасить что бы ваши КамАЗы были узнаваемы ! Типа лицо фирмы !))) И ещё Степаныч посоветовал с собой китайские виски прихватить ,он там угощал , так всем очень понравилось ещё спрашивают , просил штуки три пуховики привезти , кого то надо на "сбыте " задобрить ,тогда вообще вам там зелёный свет будет !
- Понятно , возьмём подарки и "жидкую валюту" , не проблема .
- Все езжайте в Китай , а по возвращению , сдавайте свои КамАЗы "колонному" отгоните их на базу хранения сдадите под охрану , оформляйте командировки и в путь .
Я на "дежурке" поехал оповестить кому в Китай грузиться да и тех с кем за новыми КамАЗами выезжать . Решили мы скинуться и купить три ящика виски , пуховики, жвачку в блоках , сигары китайские ,всяких сувенирных зажигалок необычных ( очень они пользовались спросом ) , пять средних термосов , ну и с десяток вошедших в моду игрушек "тетрис".
Рейс прошел спокойно ,без всяких приключений , в то время появились слухи о каких "махновцах" которые в районе ст. Мациевская (примерно 25 км от границы) , пользуясь тем что дорога там уж очень плохая и машины ползут чуть ли не на 1 передаче , либо в кузов запрыгивают ,либо грозя обрезами останавливают и грабят , мы такого не видели и посчитали что просто "страшилки" , позже мы на себе эти страшилки испытали ,ну об этом чуть позже. Приехали ,разгрузили КамАЗы и через день поехали в аэропорт . Из Читы до Казани добирались полтора суток ,с пересадкой в Новосибирске , в аэропорту Новосибирска просидели более суток ! И наконец-то то вылетели в Казань на древнейшем АН-24 , такое чувство что этот самолёт уже раз пять как должны были списать , а он то ещё летает ! Иногда казалось что он ещё и крыльями машет в полете помогая моторам . Сели в Казани ночью , пришлось время до утра провести в зале ожидания , за счастливое и удачное приземление "приговорили" пару бутылок виски и уснули на деревянных лавочках , а утром на Икарусе поехали в Набережные Челны . Встретились со Степанычем ,поселил он нас в той же гостинице где и сам жил . Разъяснил что и как будем делать , завтра идём в контору завода и оформляем заявку на изготовление пяти КамАЗов ,потом со территории "сбыта" надо перегнать на ЖД станцию 15 самосвалов и пять тягачей .
А наши КамАЗы должны за рабочую неделю нам изготовить и выдать . Ну и что бы уж нам сделали именно такие КамАЗы как мы хотим да качественно надо "подогреть" , кого и как Степаныч уже договорился . Пишите что и как надо скомплектовать . И вот какие мы КамАЗы 5320 заказали :
1. Кабина со "спальником" красного цвета.
2. ПЖД-30.
3. задняя подвеска усиленная "самосвальная"
4. Сидения импортные (их ставили на экспортные машины).
5. Увеличенные баки.
6. Тенты "мягкие" (тоже шли только на экспорт).
7. Моторы "БТРовские (7403 , с турбинами ,260 л.с.).
8. И покрасить красиво .
Утром пошли со Степыновичем в "контору"оформлять заказ, примерно через пару часов Степаныч пришел с каким то "ответственным " товарищем и он нам поведал на какие КамАЗы мы можем рассчитывать :
- Турбированые моторы не советую , ресурс очень маленький , да и не надёжные они пока .
- А какие тогда ?
- Лучше всего 740.20 "военпредовские" они на сегодня самые надёжные.
- Сидения можно поставить немецкие как на ИФАх стояли с мягкой обивкой. Подвеску заднюю поставим усиленную ,тенты мягкие и с белым верхом что бы в кузове светло было тоже можно, ну и все остальное сделаем , кабины индивидуально покрасят в кооперативе при заводе , и ещё пластиковые спойлера вам будут . Ну сами понимаете помимо официальной оплаты надо все это "ускорить и организовать" да ещё "военпреда" заинтересовать что бы силовые агрегаты со звёздочкой были (то есть армейские)
Договорились мы на два ящика виски ,две коробки жвачки , три пуховика , два термоса , и ещё всякую мелочовку . Ждали мы свои КамАЗы четыре дня , каждый день ходили на сбыт и ждали когда уже получим свои машины . На пятый день прибежал Степаныч и выдал нам пять накладных с номерами шасси наших КамАЗов и доверенности на получение ! И вот заводские "гонщики" мимо нас на территорию "сбыта "пригнали пять КамАЗов 5320 со "спальниками" , кабины красного цвета и с сине-голубыми полосами ,баки увеличенные ....! Ну точно наши !! Ждём возле проходной когда вызовут . И вот тетка-вохровец вышла из ворот и называет наши номера ! Отдали ей пропуска ,показали паспорта и бегом к своим красавцам !
Кто получал новый грузовик знает это непередаваемое чувство когда садишься в кабину и этот запах всего нового ....! Адреналин зашкаливает ....!
Выгнали мы своих красавцев на площадку перед сбытом , а там народ на КамАЗах стоит ,кто в ожидании загрузки ,кто партиями получает машины, вообщем та ещё шоферская стояка . Нашли мы свободное место встали в ряд и давай своих красавцев изучать , все что мы заказывали все было , единственное что пассажирское сидение было одно и низкое какое то , да и как я потом понял это даже и к лучшему места больше и на "спальник" залезть удобнее . Кто рядом стоял , подходят смотрят ,вопросы задают , а что такая комплектация необычная и покраска нестандартная , объясняем что под заказ , кто поздравляет с новой машиной , кто завидует . Тут прибегает Степаныч и "радует" нас ждите : понедельника поедем грузить четыре "миксерные" установки(бетономешалки) , а во вторник загрузим ещё двигателя и запчасти и только тогда поедите домой ! Ну что придется два дня жить в кабинах ,нам не привыкать ))) Мы втроём (Володя , Юрка и я ) поехали в город забрать вещи с гостиницы и купить продуктов , а вечером в одной из кабин накрыли "стол" обмыть своих красавцев ! С утра стали готовить КамАЗы к дальней дороге : первым делом наш внештатный снабженец Вовка взял из запасов "жидкую валюту",десяток , зажигалок , жвачку и отправился на сбыт как он говорил "поохотится" , через час Вовка вернулся с двумя большими коробками а в них очень даже нужные предметы : банки с "Литол-24" , два набора "головок", противотуманные фары ,пять задних фонарей ,распылители ,свечи и насосы к ПЖД , топливные фильта и ещё всякую мелочевку , а вечером как стемнеет сказал что привезут шесть 20-ти литровых канистр с моторным маслом Вскрыли ступицы проверили смазку , отрегулировали подшипники , проверили масло везде , где что смогли "протянули" и отрегулировали тормоза .
В понедельник поехали грузиться в город Туймазы где делали эти "миксера" , загрузили ,увязали и поехали обратно в Челны . И тут сразу начались проблемы : на моем и ещё на Юркином КамАЗах появился какой то скрежет а районе среднего моста , при движении то появится то исчезает , пока ехали все прислушивались да останавливались проверить карданы да не греются ли редуктора ? Не можем причину найти , перенервничалии ,машины то новенькие , а такие проблемы ! И тут на очередной остановке Юрка и говорит ты езжай не торопясь а я из кузова послушаю , и вот она причина простая до смеха : кабины то нам со "спальниками" установили ,а кузова чуть назад сдвинули брызговики остались на тех же местах когда загрузились колеса среднего моста на неровностях стали задевать брызговики , вот и скрежет как будто редуктор не исправен !)))) Приехали мы в Челны на стоянку возле "сбыта" и стали ждать загрузку запчастями . О том с какими приключениями мы добрались домой в следующей моей статье .
Спасибо всем кто дочитал статью до конца , подписывайтесь на мой канал поведаю ещё много интересных и не придуманных историй тех времён.
Всем шоферам спокойных дорог, отличных заработков ,берегите себя!