Да, так действительно можно сказать, исходя из практического опыта, что на Калине есть система спуска с холма, просто она называется по другому. А называется она климатической системой. Конечно это шутка, но в каждой шутке есть только доля шутки. Конечно климатическая система, а именно кондиционер, предназначается для охлаждение воздуха в салоне, но если включённый кондиционер помогает преодолевать крутые спуски, то почему бы мне не использовать термин из названия для обозначения его второстепенной функции?
В общем, что мы имеем? Лада Калина 2010 года выпуска с двигателем 1,4 в комплектации "Люкс" с кондиционером. И вот однажды в жаркую погоду с включенным кондиционером я двигался по сельской дороге, которая за поворотом имела сразу резкий спуск. Точно конечно не скажешь, но казалось, что градусов 30 там есть точно. Плавно подъехав к спуску я отпустил тормоз и думал, что покачусь и буду тормозить двигателем на первой передаче. Однако машина очень плавно и медленно двигалась вниз. Двигатель оставался на всё тех же низких оборотах. Я очень удивился, не понимая, что происходит. Так машина плавно докотилась до конца спуска без использования тормозов.
В следующий раз преодолевая подобный спуск без кондиционера машина, как и положено, ускорялась увеличивая обороты двигателя. И я понял, что всё дело в компрессоре кондиционера, который по сути и выступал дополнительным тормозом для двигателя. Не секрет, что кондиционер значительно ухудшает динамические свойства автомобиля, поэтому его сопротивления и хватило, для того, что машина не ускорялась. Звучит сомнительно конечно, но это так.
Конечно после пробега в 215 тысяч километров такого отчётливого эффекта на спуске, как на новой машине уже не наблюдается, однако на ускорение включённый кондиционер влияет, как и прежде, досаждая и повышенной вибрацией на холостых оборотах.
А как работает кондиционер на ваших машинах?