Найти в Дзене
АвтоДрайв 53

СССР скопированные модели авто - часть 4

Заз 966 выпустили на смену легендарному "Горбатому", но выпускался параллельно вместе с ним ещё несколько лет.

ЗАЗ 966 который запомнился нам своими "ушками" содрали с немецкого NSU Prinz IV, так ли это?

картинка взята из Яндекс картинок.
картинка взята из Яндекс картинок.
картинка взята из Яндекс картинок.
картинка взята из Яндекс картинок.

Давайте же найдём отличия на этих двух автомобилях.

Фото взято из Яндекс Картинок.
Фото взято из Яндекс Картинок.
В глаза сразу бросается фирменные "ушки" на Запорожце которых не было у Принца, а длинна самого ЗАЗика стала больше аж на целых 60 см.
Фото взято из Яндекс Картинок.
Фото взято из Яндекс Картинок.
  • Поменялась передок, как по мне, то перед у Принца более похож на ЗАЗ 968А, но никак не на ЗАЗ 966. Что у них общее, так это пара круглых фар, что характерно всем автомобилям того времени.
  • А если по серьёзному, то у "Ушастого" - так в своё время ласково называли ЗАЗ, появилась фальш-решетка и пара повторителей поворотников.
Фото взято из Яндекс Картинок.
Фото взято из Яндекс Картинок.
  • Сзади изменения видны не вооруженным глазом. Бампер разной формы, также поменялись фонари и добавились вырезы по бокам выштамповки под креплением номера для охлаждения двигателя.
  • Под самим бампером появилось отверстие для кривого стартера. Так же сам "капот" на стал более длинным и другой формы чем у Принца.
Запорожец, начали выпускать в 1966, а NSU Prinz IV ещё в 1961. Само собой из-за внешней схожести и время выпуска этих авто хочется напрашивается вывод, что автомобиль действительно скопировали с внешней точки зрения. Но это не так.

Сразу после выпуска "Горбатого", ЗАЗ в следующем 1961 году подготовил внешний прототип будущего ЗАЗ 966. И вот как он выглядел.

Фото взято из Яндекс Картинок.
Фото взято из Яндекс Картинок.

Итог.

ЗАЗ 966 с внешней точки зрения уже был готов в 1961 в тот же год когда и вышел NSU Prinz IV. Значит за пару месяцев сразу после выхода Принца, Запорожские конструктора просто бы не успели скопировать с него внешний вид.

Получается дизайн никто не копировал. Но в оставшиеся пять лет через которые выпустят Запорожец, конструктора и инженеры дорабатывали автомобиль, и вносили в него лучшие изменения и наработки с европейских аналогов, поэтому не исключенно, что в автомобиле присутствуют элементы от европейского брата.

Компания "АКБ-Мастер" желает Вам ни гвоздя, ни жезла!
Есть вопросы или вы другого мнения - пишите комментарии, я обязательно отвечу!

Авто
5,66 млн интересуются