История фирмы основанной Сэром Уильямом Лайонсом (William Lyons) началась в 1922 году. Хотя именовалась она в то время совершенно по другому - Swallow Sidecars. Больше того, первое время специализировалась она на производстве колясок для мотоциклов и автомобильных кузовов.
Первым же автомобилем получившим имя Jaguar стала модель SS 100. Которая появилась в 1935 году. Именно с появлением этой машины Уильям Лайонс принял решение изменить название компании на Jaguar. Так он попытался отразить свою философию и свой подход к автомобилестроению. Ведь однажды он сказал: «Автомобиль — это самое живое, что только может быть создано человеком». Так что именно этот год(1935) и прямо считать годом основания бренда Jaguar.
История Jaguar – это череда легендарных моделей, спортивных побед и технологических достижений. Jaguar SS 100 получил свое имя вовсе не случайно, дело в том, что он имел столь мощный мотор, что чисто теоретически мог разогнаться до 100 миль в час. Однако, ровно за один год до этого была разработана совсем другая машина SS 90 правда выпускалась она фирмой SS Cars LTD. Вообще это тема для отдельного рассказа и я в ближайшее время обязательно расскажу про все.
А пока давайте перенесемся в конец 40 годов, когда был представлен XK120. Он стал не только самым красивым автомобилем своего времени, оен еще был способен развить скорость свыше 200 км/ч.
Гоночные C-Type и D-Type лидировали на автомобильных гонках в 1950-е. В июне 1957 года пилоты Jaguar D-Type заняли весь подиум Ле-Мана наравне с 4-м и 6-м местами. Ни один производитель ранее не добивался такого успеха в финале.
Нельзя не сказать и про E-Type, вышедший на рынок в начале 1960-х. Он задал новые стандарты динамики и мощности, а его дизайн позволил ему считаться одним из самых красивых автомобилей из когда-либо созданных.
В конце 1940-х началась история седанов Jaguar, в которых внушительные технические характеристики и утонченный дизайн сочетаются с роскошью представительских автомобилей. Выпущенный в 1950 году Mark VII снискал не только восторженные отзывы автомобильной прессы и популярность у покупателей, но и спортивные лавры: в 1956 году большой седан выиграл престижное Ралли Монте-Карло. 1968 год стал годом рождения легендарной серии XJ, которая поныне является флагманом линейки седанов Jaguar.
Автомобили Jaguar часто опережали эпоху в технологическом плане. Инженеры и дизайнеры бренда первыми в мире представили такие решения как дисковые тормоза, алюминиевый кузов-монокок и алюминиевое шасси. Специалисты Jaguar открыли сегмент спортивных седанов и первыми разработали легковой автомобиль из углепластика – суперкар XJR-15, выпускавшийся в 1990 – 1992 годах