Бессмысленной мерой выглядит запрет работы каршеринга в Петербурге. Каршеринг давал возможность при необходимости перемещаться по городу без прямых социальных контактов тем, у кого нет личного автомобиля. Ближайшая альтернатива каршерингу — такси, но там неизбежен непосредственный социальный контакт с водителем, контактирующему в день в десятками (!!) пассажиров. Да, в каршеринге существует проблема дезинфекции поверхностей. Но сиденья и ручки дверей такси также не обрабатываются после каждого пассажира.
Обратите внимание на последовательность и логику действий в Москве и Петербурге:
В Москве о приостановке работы сообщили за несколько дней — у операторов и пользователей была возможность подготовиться. Запрет каршеринга вытекал из введения пропускной системы — она предполагала указание номера автомобиля, а с каршерингом это сделать проблематично. Сама по себе пропускная система дурацкая, но тут хотя бы есть какая-то логика.
В Петербурге о приостановке работы каршеринга сообщили в середине дня, с которого, согласно распоряжению, эта работа приостанавливалась. Никто ничего не понял, каршеринг неуверенно сообщил о приостановке и продолжал работать. А потом перестал в какой-то непредсказуемый момент. Запрет каршеринга ни из чего не вытекал — пропускной системы в Петербурге пока нет, никакие другие виды транспорта не запрещены. Можно свободно ехать на метро или автобусе, контактируя с десятками и сотнями людей, а на каршеринге без социальных контактов почему-то нельзя.