Найти в Дзене
Фархад Ахметгалеев

ГАЗ-13 "Чайка". Как переключали передачи.

Приветствую всех на моем канале.

Сегодня случайно в интернете натолкнулся на интересный спор двух человек на одном автомобильном интернет-форуме. Предметом спора у них была коробка передач автомобиля ГАЗ-13 "Чайка". Суть спора в том, что один считает, что на "Чайке" переключение передач производится с помощью рычага на рулевой колонке (как к примеру на классических "американцах"), оппонент же утверждает, что переключение передач на "Чайке" производилась с помощью кнопок.

И меня весьма заинтересовал этот момент. Решил я покопаться в интеренет-ресурсах и вот к чему пришел.

Немного истории.

ГАЗ-13 «Ча́йка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было выпущено 3179 единиц. На автомобиль устанавливали V-образный 8-цилиндровый карбюраторный двигатель объемом 5,5 л, который позволял разгонять автомобиль с полной массой в 2660 кг до 100 км/ч за 20 сек. Трансмиссия автоматическая трехступенчатая. Автомобиль был длиной 5600 мм (для сравнение "Волга" ГАЗ-24 имела длину 4760 мм) и имел дорожный просвет 180 мм.
В "Чайке" были еще такие "плюшки" как гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов, электростеклоподъёмники, радиоприёмник с автопоиском и антенной с электроприводом.
Кстати, «Чайка» никогда не была товаром народного потребления, даже не имела установленной розничной цены. То есть, она не продавалась. «Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий. Служили они и в посольствах, как самого СССР за границей, так и других стран в СССР. Также "Чайки" дарили, например известным космонавтам.

Итак, переключение передач.

-2

В кружочке мы видим селектор режимов трансмиссии. Это набор кнопок с буковками. Что же означают эти буквы?

Н - значит "нейтраль";

Д - движение, аналогично с Drive на современных машинах;

ЗХ - задний ход, на современных машинах это R;

Т - торможение двигателем, то есть этот режим надо активировать при движении на длинных спусках. В этом режиме на скорости 40 км/ч принудительно включалась вторая передача, а при падении скорости ниже 36 км/ч - первая передача. То есть машина производила торможение двигателем.

Кстати, в ночное время все кнопки подсвечивались, причем невключенные светились ярче.

несколько фотографий красавицы "Чайки".

-3
-4
-5

Итак, как мы видим, был прав второй из спорящих.

Спасибо за просмотр.

Если понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются