Приветствую всех на моем канале.
Сегодня случайно в интернете натолкнулся на интересный спор двух человек на одном автомобильном интернет-форуме. Предметом спора у них была коробка передач автомобиля ГАЗ-13 "Чайка". Суть спора в том, что один считает, что на "Чайке" переключение передач производится с помощью рычага на рулевой колонке (как к примеру на классических "американцах"), оппонент же утверждает, что переключение передач на "Чайке" производилась с помощью кнопок.
И меня весьма заинтересовал этот момент. Решил я покопаться в интеренет-ресурсах и вот к чему пришел.
Немного истории.
ГАЗ-13 «Ча́йка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было выпущено 3179 единиц. На автомобиль устанавливали V-образный 8-цилиндровый карбюраторный двигатель объемом 5,5 л, который позволял разгонять автомобиль с полной массой в 2660 кг до 100 км/ч за 20 сек. Трансмиссия автоматическая трехступенчатая. Автомобиль был длиной 5600 мм (для сравнение "Волга" ГАЗ-24 имела длину 4760 мм) и имел дорожный просвет 180 мм.
В "Чайке" были еще такие "плюшки" как гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов, электростеклоподъёмники, радиоприёмник с автопоиском и антенной с электроприводом.
Кстати, «Чайка» никогда не была товаром народного потребления, даже не имела установленной розничной цены. То есть, она не продавалась. «Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий. Служили они и в посольствах, как самого СССР за границей, так и других стран в СССР. Также "Чайки" дарили, например известным космонавтам.
Итак, переключение передач.
В кружочке мы видим селектор режимов трансмиссии. Это набор кнопок с буковками. Что же означают эти буквы?
Н - значит "нейтраль";
Д - движение, аналогично с Drive на современных машинах;
ЗХ - задний ход, на современных машинах это R;
Т - торможение двигателем, то есть этот режим надо активировать при движении на длинных спусках. В этом режиме на скорости 40 км/ч принудительно включалась вторая передача, а при падении скорости ниже 36 км/ч - первая передача. То есть машина производила торможение двигателем.
Кстати, в ночное время все кнопки подсвечивались, причем невключенные светились ярче.
несколько фотографий красавицы "Чайки".
Итак, как мы видим, был прав второй из спорящих.
Спасибо за просмотр.
Если понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал.