Первого мая скончалась от последствий травм врач Елена Непомнящая. 25 апреля она выбросилась из окна пятого этажа служебного здания. Елена Александровна временно исполняла обязанности главного врача красноярского госпиталя для ветеранов войны. Вступила в должность недавно.
Ей было 47 лет. Отчаянный поступок совершен в знак протеста против решения свыше перепрофилировать учреждение в рамках борьбы с коронавирусом. Все уже слышали, что "нужно не останавливаться на достигнутом и наращивать количество койко-мест". "Средств защиты нет, медперсонал не подготовлен", – твердила в ответ медик.
...Выбросилась. А не как пишут «тонкие менеджеры от политики» – «выпала». Будто сразу после рабочей «летучки» (краевой минздрав отрицает, что это случилось после селекторного совещания), "тетенька" взяла ведро, тряпку, отправилась мыть запылившееся после зимы окно. Не удержала баланс, «выпала»…
Порядочный человек, профессионал своего дела самым отчаянным способом выразила протест. Ценой свой жизни попыталась заступиться за подчиненных и подопечных. Но архиотчаянный поступок врача, жены, матери двоих детей в прессе красиво «обозвали» словом «выпала».
Радовалась жизни, любила работать на своей даче, помогала всем, кто обращался к ней за помощью, была простой, веселой. При этом в свое время занимала высокие посты – возглавляла красноярский горздрав, отдел развития здравоохранения краевого Минздрава.
И вдруг все рухнуло. Официальные источники всячески "приглаживают" обстоятельства. Простые медики говорят, что им предложили 1, 5 месяца прожить в госпитале, ухаживая за коронавирусными больными. Те, у кого дети, оказались в безвыходном положении. Как их оставить на полтора месяца?
Врачам, медсестрам, санитаркам из «несогласных» предложили выбор: отпуск (в том числе неоплачиваемый), больничный, или приходить на работу и отсиживать в актовом зале 8 часов, – "иначе зарплаты не будет". Елена Александровна стала протестовать против горе-решений.
Если пересказывать все «сетевые выплески», в голове образуется каша. Коллеги в кулуарах говорят, что к трагическому шагу главврача подтолкнули. В трагический день Непомнящая якобы говорила собеседнику, что больше так работать не может, что не подпишет некий документ.
Так или иначе, Елене Александровне теперь все равно: кто и что скажет, и то, что ее фото спешно убрали со стены, где расположены портреты сотрудников учреждения. Остались без матери ее дети. Наверное, это прозвучит непонятно для некоторых, но без нее и таких, как она, остались еще и мы. И чем меньше становится рядом с нами тех, кто как Елена, способен говорить правду, выражать несогласие с верхами, тем хуже для нас . Мы тоже сиротеем.
Марина Караваева-Неженцева
Подписывайтесь на канал ВСЕ НЕ ЗРЯ
Ставьте класс! Благодарю вас!
Советую прочитать: