Здравствуйте. Продолжаю рассказ о двс завода , выпускавших экранопланы , суда на подводных крыльях и другой водный транспорт. Сейчас расскажу о самом массовом двс - о 15 кубовом микродвигателе.
Калильный микродвигатели изготавливались в различных вариантах . Они имели управляемый карбюратор. Всасывание рабочей смеси через дисковый золотник.
Двигатель имеет рабочий объём 15,2 кб.см.. Диаметр цилиндра 27мм.. Ход поршня 26,5 мм.. Пара --АВС или ААС. Продувка петлевая.
На двигатель устанавливался выхлопной патрубок для соединения с различными глушителями и выхлопными устройствами.
Голова двс изготавливалась в варианте только для свечи КС и в варианте для свечи и головки ГСК ( универсальный вариант ).
Картер изготавливался литьём в кокиль. Как видно на картере нет лапок крепления к модели. Двигатель крепился за передние части болтов, при помощи которых собирается носок-картер и задняя стенка. Так же на этих болтах двс крепился в ВНА . А на вал устанавливался воздушный винт вентиляторного типа .
В нижней части картера есть окно, закрывающееся спец заглушкой. Это окно служит для установки поршня в двс. Были варианты где картер и гильза-единое целое. Так же обработка притирка и шлифовка проходила через это окно.
Так же был вариант, где гильза изготавливалась отдельно. Возможно когда картер-гильза вырабатывал свой ресурс-- его просто растачивали и устанавливали сменную гильзу.
Глядя на настоящие экранопланы- понимаю, что на модели могли устанавливать до 8 двигателей, или даже более.
К сожаления от этих двс ВНА и вентиляторы авторы забрали на др. колымный проект ))) .
Спасибо. Не болейте.
Подписывайтесь на мой канал: Авиамодельные двигатели.