Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Пропал холостой ход двигателя, почему?

Оглавление
Неправильная регулировка ХХ винтами качества и количества - причина появления неисправности "почему пропал холостой ход двигателя"
Неправильная регулировка ХХ винтами качества и количества - причина появления неисправности "почему пропал холостой ход двигателя"

Рассмотрим причины исчезновения холостого хода на двигателе 21083 с карбюратором Солекс 21083. Попутно разберем методы устранения этой неисправности.

Признаки неисправности

Двигатель автомобиля дергается на холостом ходу, троит и пытается заглохнуть. Либо вообще отказывается работать. Установить устойчивые минимальные обороты можно только немного прикрыв воздушную заслонку путем вытягивания на себя рукоятки "подсоса".

Почему пропал холостой ход карбюраторного двигателя?

Основных неисправностей приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором на самом деле всего две:

- карбюратор приготавливает слишком бедную топливную смесь в следствии неисправности или неверной регулировки, после чего двигатель попросту не может на ней работать;

- карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется, с трудом горит и заливает свечи зажигания.

Причины исчезновения холостого хода

Нарушена регулировка холостого хода

Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите стандартное положение винтов – вверните их до упора, а затем выверните на полтора-два оборота. После чего проведите регулировку оборотов холостого хода (как это сделать быстро и правильно см. на сайте twokarburators).

Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Возможно, неисправен он сам, или система не работает ЭПХХ, в состав которой он входит. Либо он попросту неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после снятия с его вывода наконечника провода.

Электромагнитный клапан карбюратора Солекс 21083 с топливным жиклером ХХ
Электромагнитный клапан карбюратора Солекс 21083 с топливным жиклером ХХ

Засорен воздушный или (и) топливный жиклеры системы холостого хода

Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их, а так же каналы СХХ, следует прочистить и продуть сжатым воздухом.

Видимые элементы системы холостого хода Солекс при снятой крышке карбюратора
Видимые элементы системы холостого хода Солекс при снятой крышке карбюратора

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь обедняется – двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места вероятного "подсасывание" постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виновниками выступают прохудившиеся или не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.

Места вероятного подсасывания постороннего воздуха в карбюратор
Места вероятного подсасывания постороннего воздуха в карбюратор

Засорение воздушного фильтра двигателя

Сильная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093
Фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093

Не держит запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

Как следствие на холостом ходу лишнее топливо "подсасывается" через распылители диффузоров ГДС, излишне обогащая топливную смесь, возникает т. н. "перелив". Проверьте клапан и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. Так же следует обратить внимание на исправность бензонасоса, так как он может создавать избыточное давление на игольчатый клапан ("перекачивать") и тот начнет пропускать топливо.

Игольчатый запорный клапан и поплавки карбюратора Солекс 21083
Игольчатый запорный клапан и поплавки карбюратора Солекс 21083

Примечания и дополнения

Перед поиском неисправностей приводящих к нестабильному холостому ходу двигателя связанных с карбюратором Солекс необходимо убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры (если холостой ход отсутствует напрочь, то прогреваем на «подсосе»), к нему присоединены все необходимые шланги, трубки и провода, воздушная заслонка стоит строго вертикально, «подсос» утоплен до упора.

Помимо карбюратора Солекс причинами исчезновения холостого хода двигателя могут служить неисправности системы зажигания, системы питания и самого двигателя. Практически всегда рекомендуется начинать поиск проблем с системы зажигания и подачи топлива (проверить искру и струю из бензонасоса).

Авто
5,66 млн интересуются