Найти тему
Pro Auto

Автомобильный рынок Китая. Что мы о нем знаем. Мифы против реальности.

Автомобильный рынок КНР довольно скептически воспринимается большинством жителей стран СНГ. Такое отношение сложилось в первую очередь благодаря первым автомобилям из Поднебесной, которые начали появляться в начале 2000-х годов.

Cherry Amulet 2007
Cherry Amulet 2007

Cherry Amulet, Lifan, Cherry Tiggo - именно этими моделями была представлена автомобильная промышленность Китая в те годы. Качество было ниже среднего, но цена подкупала, и автомобили начали покупать. Однако, неправильно считать, что Китайские автомобили остались такими и в 2020 году - это далеко не так.

SAIC Volkswagen Teramont
SAIC Volkswagen Teramont

Автомобильная промышленность Китая намного моложе европейской или американской, официально принято считать, что зародилась она в 1953 году. Однако, активно развиваться начала только после 1978 года, после того как страна стала на рельсы "социалистической рыночной экономики". До этого счет легковых автомобилей в КНР шел на тысячи, все они были "завозными", а основным средством передвижения в стране был велосипед.

Еще одна интересная деталь, которая крепко тормозила рынок: Официально покупать легковые автомобили в частную собственность власти КНР разрешили своим гражданам только в 2000-м году. После этого решения автомобильная промышленность в Китае начала развиваться поистине огромными темпами.

Сейчас автопром и соответственно автомобильный рынок в Китае, как и Китайский алфавит - огромный и беспощадный. Когда начинаешь перебирать эти цифры, они не сразу укладываются в голове. Только количество автомобильных брендов Поднебесной насчитывает больше сотни. О большинстве из них жители других континентов даже не слышали, хотя это настоящие гиганты. Основная причина этого то, что все они по сей день не могут насытить свой рынок и не имеют надобности в покорении других.

Краткая история развития Китайского автопрома в цифрах.

Начиная с 1980-го и до 1985 года Китай наращивал импорт автомобилей, в этот период только для Японских автопроизводителей этот рынок стал вторым в мире по объемам после рынка США. Одновременно с импортом наращивалось и производство собственных машин. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в те годы автомобили в Китае производились преимущественно на совместных предприятиях с иностранными производителями (Volkswagen, PSA, американской AMC)

С 1985 по 1992 год производство в Китае выросло, на минуточку... почти в 200 раз!!! С чуть более 5 тысяч автомобилей в 85-м до 1 миллиона в 1992-м году.

сборочная линия компании BYD
сборочная линия компании BYD

Начиная с 2000 года производство росло не менее впечатляющими темпами, и за 10 лет увеличилось более чем в семь раз. В 2010-м году Китайская автомобильная промышленность выдала 13,7 миллионов автомобилей против 2 миллионов в 2000-м году. В этот период Китай вступил в ВТО (2001 год) и начал активно переходить на автомобили собственной разработки. Пионером в разработке собственных автомобилей принято считать компанию BYD, которая вышла на рынок в 2003 году. Кроме того, в этот период, а именно в 2009 году Китай был признан крупнейшим автопроизводителем в мире, лишив этого титула Японию.

В 2010 году производство и рынок автомобилей продолжили набирать обороты и в статистике появилась цифра 18,2 миллиона произведенных автомобилей в год.

С 2011 года Китай окреп настолько, что начал подбирать под себя европейскую автопромышленность и скупать компании, которые в то время испытывали финансовые трудности. Первыми "жертвами" Китайской экономики в Европе стали SAAB, Volvo и Rover.

Начиная с 2012 года автомобильная промышленность КНР начала осваивать производство "высокотехнологичных" автомобилей. Сначала китайцами был покорен экологический стандарт Евро-5, наряду с этим в качестве силовых установок все чаще стали применять гибриды, а также наладили выпуск полноценных электромобилей.

Электромобиль Jac iEV7S
Электромобиль Jac iEV7S

На данный момент Китайские автопроизводители занимают лидирующие позиции в мире в производстве электромобилей, уступая только компании Tesla. Подробности можно узнать в статье: Мировой рейтинг электромобилей. Китайцы догоняют Tesla.

Любопытный факт: на сегодняшний день рынок автомобилей в Китае вырос настолько, что дорожная инфраструктура китайских мегаполисов перестала справляться с постоянно растущим количеством автомобилей на дорогах. Для того чтобы купить себе новый автомобиль, их жители сначала должны выиграть в лотерею право на получение автомобильных номеров, которые разыгрываются правительством довольно ограниченными тиражами.

Интерьер салона Cherry Tiggo 8
Интерьер салона Cherry Tiggo 8

Что касается качества и технологичности, здесь все также изменилось в разы и в лучшую сторону. Причем во всем, как в качестве сборки и материалов, так и в технологичности. Список электронных вспомогательных систем в китайских автомобилях исчисляется десятками. Ведущие китайские бренды, такие как SAIC, GAC, Geely, BYD и другие уже вовсю ведут разработки и тестируют собственные системы автономного вождения.

Cherry Tiggo 8 в китайском автосалоне
Cherry Tiggo 8 в китайском автосалоне

И напоследок, Cherry Tiggo, тот самый, с которого Китай начинал покорять автомобильный рынок СНГ, выпускается уже в восьмом поколении, и это уже совершенно другой автомобиль. А Tiggo первого поколения до сих пор довольно активно продаются у нас на вторичном рынке.

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:

Автомобильные бренды. Как появились. Что означают. Любопытные подробности.

Гений современности. Илон Маск раскрыл еще один секрет Tesla.

На какие уловки идут дилеры, чтобы увеличить продажи во время пандемии

Не забывайте поставить оценку публикации. Ваше мнение всегда важно для автора. Понравилась статья - подписывайтесь на канал, делитесь с своими друзьями в соцсетях. Приятного просмотра...

Авто
5,66 млн интересуются