Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Сравниваем атмосферные двигатели 2.0 Hyundai Creta и Renault Duster: какой лучше?

Оглавление

Постоянные читатели уже поняли, что сейчас я буду снова возносить к небесам простой и надежный дастеровский мотор и поливать амброзией относительно свежую корейскую разработку. Но нет, сегодня попытаются написать все максимально честно и непредвзято.

Сравнивать моторы будем по нескольким параметрам, и по каждому из них будем присваивать очки либо одному, либо второму агрегату. Потом в конце посчитаем баллы и сможем понять, какой же двигатель все же лучше. Вроде бы максимально прозрачные условия, неправда ли? Поехали!

F4R против G4NA: чья возьмет?
F4R против G4NA: чья возьмет?

Компоновка

Поскольку и реновский F4R, и корейский G4NA ставятся на бюджетные модели, каких-то потрясающих характеристик что от одного, что от другого ждать не приходится. Помимо Дастера F4R ставится на Каптюр, а G4NA кроме Креты идет на Киа Соул, Серато и Спортедже.

У G4NA и блок цилиндров и "голова" алюминиевые. С одной стороны, это облегчает конструкцию, что уменьшает нагрузку на опоры двигателя и делает весь автомобиль более легким, а с другой чугунный блок все же более интересен, если смотреть далеко в будущее с возможностью под капиталку (скорее всего даже не первую).

У F4R блок чугунный, а голова тоже алюминиевая
У F4R блок чугунный, а голова тоже алюминиевая

Оба двигателя – это рядные четверки, гидрокомпенсаторы в наличии. У корейского агрегата в качестве привода ГРМ идет однорядная цепь, у F4R — ремень. В теории ресурс цепи не ограничен, но на практике на 120-150 тысячах все равно придется ее поменять. Реновский ремень ходит без проблем свои шестьдесят тысяч, потом под замену.

У G4NA фазорегуляторы стоят и на впуске, и на выпуске, а у F4R только на впуске, который плюс ко всему является еще и проблемным местом этого двигателя, потому что частенько проблемы с ним начинаются в районе 100.000 км пробега. В целом по компоновке ничего необычного — стандартные бюджетные моторы, просто один старый, а другой поновее. Поставим им здесь 1:1.

Помимо Креты G4NA ставится на многие модели Хендэ и Киа
Помимо Креты G4NA ставится на многие модели Хендэ и Киа

Динамика и мощность

Если брать во внимание версии, которые ставятся на Крету и Дастер, то это 149 сил у Креты и 143 у Дастера (192 и 195 Н*м соответственно). Мощность чуть больше у "корейца", крутящий момент у "европейца". По этому показателю можно сказать, что двигатели опять равны.

Но мотор Креты специально "задушен", чтобы попадать под налогоэффективную планку в России. Вообще он способен выдавать 166 лошадиных сил в абсолютно штатном режиме. У Дастера же напротив, чтобы получить 143 лошадки, в двигателе значительно повысили степень сжатия, так что потенциала на набор мощности у него практически нет. Из-за этого лить АИ-92 на рестайлинговых версиях Дастеров не стоит, может детонировать...

У F4R были, конечно, версии с маркировкой RS, который можно было форсировать аж до 200 сил, но на Дастеры у нас они не ставились никогда
У F4R были, конечно, версии с маркировкой RS, который можно было форсировать аж до 200 сил, но на Дастеры у нас они не ставились никогда

По этому показателю Крета впереди: а вдруг какому-то драйверу за рулем корейского кроссовера захочется "чипануть" мотор? И вот тогда-то в нем и появятся 166 лошадок и 201 Н*м момента — 2:1 в пользу Креты.

Надежность

Переходим к самому интересному – проблемам, с которыми могут столкнуться владельцы. Начнем с G4NA. Здесь даже думать долго не надо. Первое, что скажет любой, кто хоть раз видел эту аббревиатуру — это задиры. Говорят, что они появляются чуть ли не сразу за дверьми автосалона, а уж на тридцати тысячах дерет так, что ездить невозможно.

Но не все так печально: дерет не у всех и не всегда. Чтобы избежать этого, надо соблюдать простые правила, применимые для любого мотора: прогревать двигатель перед поездкой (в районе минуты, а потом спокойно начинать движение), почаще менять масло, избегать долгой работы на предельных оборотах и на холостом ходу и все в этом духе.

Но в целом G4NA ездит и пока он новый особых проблем владельцам не доставляет
Но в целом G4NA ездит и пока он новый особых проблем владельцам не доставляет

Бывает, что тянется цепь, но несильно: не настолько, чтобы сбить фазы. Меняем цепь и ездим дальше. В общем, до 150.000 км пробега мотор доездит в любом случае. Если за ним не следили, то после сотни он проявит себя явным масложором, и к 150 тысячам ляжет на смертном одре. Если за мотором следить, то свои 200.000 км он проедет, а дальше как повезет.

F4R тоже неидеален, но намного более прогнозируем, чем G4NA. Бывают проблемы с фазорегулятором, бывает, что гуляют холостые обороты, бывают сбои в электрике, но все эти проблемы из серии "бывает". Какой-то одной проблемы, которая встречается на каждом третьем двигателе, как у G4NA, здесь нет, поэтому в целом его можно считать более надежным.

Ресурс F4R при бережной эксплуатации в районе 400.000 км, если за мотором не следить, то 200.000, что тоже немало
Ресурс F4R при бережной эксплуатации в районе 400.000 км, если за мотором не следить, то 200.000, что тоже немало

По этому пункту F4R восстанавливает статус-кво — 2:2.

Цена мотора на замену

С завода оба агрегата стоят в районе 300.000 рублей, разница буквально в пару десятков тысяч. Но если новые моторы стоят одинаково, то на вторичке из-за большего спроса на G4NA, стоят они тоже больше (помните про задиры?)

Б/ушный G4NA можно купить за 110-140 тысяч рублей. Это немало, но и не много. F4R обойдется в 80-100 тысяч в зависимости от состояния. Повторюсь, что поскольку моторы с завода стоят примерно одинаково, бóльшая цена G4NA на вторичке обусловлена исключительно повышенным спросом на них. По этому параметру F4R впереди — 3:2.

Со своими недостатками, но достаточно надежный...
Со своими недостатками, но достаточно надежный...

А дальше делайте выводы сами, какой из агрегатов (и автомобилей) вам больше по душе. Я сделал выбор в пользу Террано и F4R, но это не означает, что Крета на G4NA не имеет права на существование.

Кстати, забыл сказать про расход: на механике он практически одинаковый, разница не больше полулитра на сотню в любом режиме. На АКПП сравнивать не имеет смысла, потому что очевидно, что на шестиступке и на четырехступке расход будет значительно отличаться. А вообще оба мотора неплохие, и даже на вторичке их можно смело брать...

Кстати, если надумаете брать авто на вторичке, весь апрель у сервиса Автотека скидка на отчеты. За 90 рублей можно узнать историю авто, не наложены ли ограничения и не скручен ли пробег. Проверить авто по номеру можете здесь
Рад, что дочитали такой длинный обзор, надеюсь, что было интересно. Ваш "Владимирский тяжеловоз"

Авто
5,66 млн интересуются