После глубокого краха, который привел к снижению операционной прибыли на 38 процентов. японские бренды восстанавливаются быстрее, чем после кризиса 2008 года. И быстрее, чем остальные бренды с мировых рынков, – следует из отчета, подготовленного аналитиками инвестиционного банка Goldman Sachs Group Inc.
Производители автомобилей по всему миру сталкиваются сегодня с одними и теми же проблемами: закрытые очки dilerskie, потенциальные клиенты гораздо осторожнее с расходами, а производители автомобильных компонентов очень медленно двигаются с повторным запуск поставок. Впрочем, и самим машинам в большинстве стран ехать не очень-то и некуда. Но именно на рынках, где японские бренды являются самыми сильными, спрос вернется с окончанием пандемии Covid-19. По словам Кота Кузавы, курировавшего эту публикацию, самое быстрое улучшение будет заметно у Honda, чей банк уже повысил рейтинг до „купить” вместо „держать”. По данным банка, падение цены акций Honda на 25 процентов. с начала года они стали очень привлекательными.
Авторы доклада ранее также указывали, что в хорошей ситуации находится Suzuki из-за отсутствия более широкого участия на китайском рынке. "Suzuki сейчас находится в уникальном положении, потому что этот бренд практически не касается кризиса в Китае. Этот бренд имеет маргинальное присутствие как в производстве, так и в продаже в этой стране. В условиях сегодняшнего кризиса это большой комфорт", - считает кот Кузава. Укрепили свои позиции и Toyota Motor Corp. и Nissan Motor Co. Потому что довольно рано начались поиски финансирования операции. "Сегодня японские производители довольно хорошо позиционируются на рынке и имеют достаточно средств, чтобы пережить кризис Covid-19 и глубокий спад продаж. Они также переживают кратковременное в их случае снижение размера оборотного капитала, потому что у них есть доступ к наличным деньгам. Конечно, ситуация у отдельных производителей разная , но у большинства из них мы не ожидаем больших сокращений или приостановки выплаты дивидендов, — говорится в сообщении. За исключением того, что Nissan, Mazda и Mitsubishi Motors рассматривают возможность приостановки выплат акционерам за текущий финансовый год.
Аналитики Goldman Sachs не сомневаются, что этот год будет, в том числе и для японцев, тяжелым. Падение спроса в мире сократится в этом году прибыль лидирующей пятерки ( Toyota, Honda, Daihatsu, Nissan и Suzuki) 1,6 млрд долларов „, Даже если заводы вернутся к полной производства относительно быстро, это достижение заранее запланированных результатов должно пройти некоторое время”, — пишет он, Кошку, Yuzawa. В качестве причины он называет расположение японских заводов в Китае, которые в случае Toyota, Honda, Nissan Mitsubishi и Mazda расположены в южной провинции Хэбэй, где был эпицентр пандемии. По этой причине именно эта пятерка в период с января по апрель произвела около 580 тыс. автомобилей меньше, чем предполагалось в предыдущих прогнозах.
Представители Honda, Nissan, Mitsubishi Motors и Mazda отказались комментировать анализ Goldman Sachs. Представитель Toyota Кецуке ко только что объявил, что 90 процентов открылись снова. дилерские точки их бренда в Китае. — Но это ничего не значит, так как объем продаж зависит от настроений потребителей и общих условий на рынке,— признался он. — Этот объем продаж зависит прежде всего от ситуации на китайском рынке, —считает Юдзава.