Найти тему
Sexy Ballet

Он, она и... третий. Часть 3

Часть 1

Часть 2

Краткое содержание предыдущих серий: прославленная американская балерина Мария Толчиф отправилась в Копенгаген в обществе молодого бойфренда, которым был не кто иной как Рудольф Нуреев. Но на месте Мария стала замечать странное притяжение, возникшее между Рудольфом и ее, Марии, партнером на сцене (а какое-то время и в жизни), датским танцовщиком Эриком Бруном.

Рудольф Нуреев и Эрик Брун. Фото публикуется с разрешения @erikbruhnfans
Рудольф Нуреев и Эрик Брун. Фото публикуется с разрешения @erikbruhnfans

После этого отношения прекрасной троицы заметно осложнились. “Этот период в Копенгагене был странным временем, - вспоминала Мария. - Происходило нечто такое, чего я не могла понять. Это было связано не только с нашими личными отношениями, хотя я подозревала, что между Руди и Эриком возникла связь. При всей присущей ему браваде, с Руди было легко взаимодействовать. Он не был хитрым. Эрик, с другой стороны, был большим манипулятором, и я никогда не знала, что ему нужно. Оказавшись между ними, я не могла понять, кто контролирует ситуацию.

У них возникла эмоциональная связь, и Эрик стал отдаляться от меня, что меня расстраивало. Я ценила наш творческий союз и черпала из него много вдохновения. Мне не хотелось, чтобы он заканчивался”.

Надо полагать, дело было не только в творческом союзе (тем более, как ему могла угрожать личная жизнь Эрика, с кем бы она ни протекала?). Для такой женщины, как Мария Толчиф (а у нее был темперамент настоящей дивы, и она не привыкла, чтобы ей пренебрегали), было немыслимо просто так отступить в сторону и позволить бывшему любовнику увести нынешнего, и она вступила в игру и сделала мишенью своих чар не только Рудольфа, который уже ускользал от нее, но и Эрика.

Все трое пытались делать хорошие мины при плохой игре и соблюдать внешние приличия, но иногда напряжение и ревность прорывались наружу. Однажды Мария, узнав, что Рудольф и Эрик собираются идти ужинать вдвоем и без нее, не выдержала и устроила страшную сцену. Это произошло прямо в Королевском театре, на виду у всей датской труппы, и Эрику даже спустя годы было стыдно об этом вспоминать.

Но после таких сцен троица, будто спохватившись, начинала вести себя исключительно прилично и даже куртуазно друг с другом.

Не иначе как для того, чтобы наказать Рудольфа, Мария избрала своим спутником не его, а Эрика, чтобы пойти на прием в честь бракосочетания американского посла в Дании.”Прием в американском посольстве был очень приятный, - вспоминала Мария, - но как только мы вошли и были представлены хозяину, я поняла, что совершила ошибку. Не то чтобы посол Блэр плохо принял Эрика. Нет, он был очарователен, и Эрик ничего не заподозрил, но по выражению разочарования на его лице, когда мы вошли, я поняла, что посол рассчитывал встретиться с Руди”.

Руди, которого так ждали на приеме, в это время был занят несвойственным ему делом. В Копенгаген приехала маленькая дочь Марии Элиза с няней. В день приема в посольстве у няни был выходной, и Мария попросила Рудольфа посидеть с Элизой. Тот великодушно согласился, но, когда Мария вернулась, пожаловался ей, что ребенок все время кричал. “Почему вы не сходили погулять?” - удивилась Мария. “Ты просила меня посидеть с ней, вот я и сидел”, - последовал ответ.

Мария с дочерью Элизой. Фото из коллекции авторов канала
Мария с дочерью Элизой. Фото из коллекции авторов канала

Из этого видно, что Рудольф оставался преданным спутником Марии - по крайней мере, внешне. Он проявил себя еще более преданным в день гала-концерта, в котором должны были танцевать Мария и Эрик. Мария страшно волновалась. Ей было известно, что Дания - страна с собственной балетной традицией, долгой и славной. Как датчане примут ее, американку? Вдобавок, Эрик в последний момент изменил программу и решил, что вместо дуэта из “Фрекен Юлии” они будут танцевать па де де из “Дон Кихота”. Мария была совсем не готова, ей пришлось в срочном порядке искать подходящий костюм, потому что с собой она ничего не привезла. Это не добавило ей хорошего настроения и уверенности.

Мария и Эрик в "Дон Кихоте". Фото из интернета
Мария и Эрик в "Дон Кихоте". Фото из интернета

Все время за кулисами, пока Мария терзалась беспокойством в ожидании своего выхода, Рудольф был рядом и старался ее приободрить. “Посиди на чемодане, - посоветовал он. - Это русская примета. Должно сработать!” Чемодана под рукой не было, и Рудольф отправился на поиски. Мария не пишет, нашел он в итоге чемодан или нет, но ко времени выхода на сцену она успокоилась и почувствовала себя окрыленной.

С Эриком на сцене у них как всегда был прекрасный контакт, и она просто наслаждалась, пока танцевала. Датская публика, обычно довольно сдержанная, в этот раз реагировала с большим энтузиазмом.

Но, похоже, этот энтузиазм вызвала одна Мария. Эрик совершил ошибку, остановив выбор на “Дон Кихоте”. Редакция канала с огромным восхищением относится к Эрику Бруну, но даже мы признаем, что бравурный репертуар - это не его. Ему бы следовало остановиться на “Фрекен Юлии”, слуга Жан из этого балета - одна из его коронных партий. Почему он предпочел “Дон Кихота”, да еще так внезапно и необдуманно? Не оттого ли, что Мария слишком громко восторгалась тем, как Рудольф танцевал это па де де в Довиле?.. Как бы то ни было, когда вышли газетные рецензии, они все были полны похвал в адрес Марии, которая, по мнению критиков, совершенно затмила своего партнера.

Гала-концерт стал финальной точкой этой истории. Больше ничто не держало Марию в Копенгагене, и она должна была вернуться к себе в Нью-Йорк, а Рудольфу и Эрику пришлось сделать выбор. В конце концов, Мария улетела одна, а Рудольф и Эрик остались в Копенгагене.

Прочитать о том, что было с ними дальше, можно здесь.