Автоматические коробки передач (АКПП) привлекают внимание автовладельцев, отодвигая механическую коробку передач на второй план. Рассмотрим основные плюсы и минусы коробки автомат. Статья для тех кто сомневается в выборе...
Плюсы коробки-автомат
Автомобиль с АКПП дает возможность сконцентрироваться на дороге, не отвлекаясь на переключение передач. Особенно это относится к начинающим автолюбителям, которым сложно обращаться с "механикой". Сейчас можно в автошколе проходить обучение на машине, оборудованной "автоматом". Только учитывайте, что водить машину с механической коробкой передач станет запрещено, о чем будет пометка в водительских правах.
Помимо этого, у «новичков» часто бывают сложности с троганием с места, "глохнут" при резком отпускании сцепления. В автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, этот процесс контролируется электроникой, что дает существенный плюс. Нет педали сцепления - нет и проблем.
Автомобили с классической АКПП обладает плавностью движения, которая достигается равномерным изменением величины крутящего момента двигателя в зависимости от нагрузки. Не нужно думать, какую передачу «воткнуть», все сделает за Вас электроника. Современные "автоматы" могут выручить водителя при движении по сложным участкам с преобладанием снега, песка - если есть у коробки данный режим.
В Европе 80% проданных автомобилей оснащены коробкой-автомат. В России за прошедший год продано 48,3% машин с автоматической коробкой передач. В бюджетном сегменте доля автомобилей с "автоматом" составляет до 10%, а в премиум-сегменте и среднем классе - около 80 процентов.
Минусы коробки-автомат
Главными минусами автоматической коробки являются высокие требования к условиям эксплуатации и дороговизна обслуживания. У коробки-автомат расход топлива по сравнению с механикой выше на 1-2 литра. Если механические коробки не имеют проблем в эксплуатации, кроме замены сцепления при пробеге 100-150 000 км, то автоматы более сложны и требуют постоянного ухода. При неправильной эксплуатации, с резкими стартами и пробуксовками можно легко "убить" АКПП. Плюс обслуживание дороже, чем у механики.
Коробка-автомат предпочтительней для водителей, кто не стеснен в средствах и не готов жертвовать даже толикой комфорта.
В итоге: автомобиль, оборудованный «автоматом» надежен и имеет большой ресурс при грамотном управлении и уходе. Он лучше при городском движении с постоянными пробками, но за это придется платить большей стоимость и повышенным расходом топлива. Если комфорт важнее - выбирайте коробку-автомат