Все водители делятся на два типа: те кто считает что автомобиль прогревать не обязательно, и те кто уверен что делать это необходимо
Проведено множество сравнений этих двух подходов и у каждого из них есть свои плюсы и минусы.
Первым плюсом, которым оперируют приверженцы, того что греть не надо является – моментальный старт. То есть не надо сидеть в машине и ждать пока она прогреется, а можно сразу двигаться в нужное место. Но при этом даже они говорят, что скорость движения не должна превышать 40 км/ч.
Второй плюс – это скорость прогрева. То есть, когда авто работает под нагрузкой температура поднимается быстрее, чем если просто стоять на холостых оборотах и ждать.
Плюсами же прогретого авто являются:
Теплый салон, то есть когда вы садитесь в прогретый автомобиль, вы можете сразу включить печку и не ехать в холоде.
Время на очистку снега. Этот плюс не всегда актуален, но имеет место быть. То есть пока вы греете машину, зачем терять время просто так.
А теперь давайте разберемся вместе.
Поехав сразу на холодном автомобиле вы конечно же в моменте будете ближе к своей цели, нежели будете ждать пока она прогреется, но в конечном итоге эти выигранные 5 минут не дадут вам ровным счетом ничего. Давайте представим ситуацию. Я живу за городом, выхожу утром к авто, завожу его и еду на работу, но первое время еду со скоростью не больше 40 км/ч, пока двигатель не прогреется. Или я выхожу, завожу машину, жду 5 минут, двигатель прогревается и сразу еду 90 км/ч в каком случаи за первые полчаса я проеду больше? Ну что много выиграйте?
Второй момент. Двигатель на ходу прогревается быстрее это так, но во-первых не на много, а во-вторых износ, который он получает вообще не соизмерим сэкономленному времени. Ведь масло на не прогретом двигателе, так же холодное, а холодное масло более густое чем горячее, следовательно и поступает к нужным местам трения оно медленнее и не в нужном объёме.
Так же я бы еще отметил тот факт, что пока вы едете на холодном авто и ждете пока он прогреется печка выключена, а если вы не зомби, то вы выдыхаете теплый воздух, которые заставляет запотевать стекла в холод, вероятность аварии опять же увеличивается.
Поэтому мое мнение, как человека близкого к автомобильному бизнесу, однозначно. Авто надо прогревать, если вы хотите чтобы он служил вам верой и правдой долгое время. Есть только один случай, когда можно не греть, а сразу ехать – если вы живете в оживленном районе и выезжая из двора сразу встаете в пробку. Пока вы в ней «тошнитесь» мотор прогреется без особого вреда, а еще это хорошо скажется для прогрева масла в КПП.