Найти в Дзене
История на пальцах

Проект <<230>>. Советская тайна, которой не могло быть равных!

Дорогие друзья рад вас все приветствовать на канале!


Не успели заскучать, как я вас снова радую чем-то необычно! И сегодня у нас на примете еще один амбициозный проект советского самолетостроения под кодовым названием "
Объект 230" или просто ТУ-230, чей взлет мы к сожалению увидеть не смогли.


Рассматривая большое количество советских разработок всегда возникает вопрос, а есть ли что-нибудь такое в наше время?? Способны ли мы сейчас проектировать такие объекты??

Думаю нет и дело тут как в финансировании, так и в оскудении умов и не уважения к подающим надежды инженерам! Но не об этом мы сегодня!
Итак, дорогие читатели познакомьтесь:

Фото взято из свободного источника в интернете.
Фото взято из свободного источника в интернете.


Дальний гиперзвуковой ударный самолет разработки ОКБ Туполева, общим руководством которого занимался непосредственно сам А.А.Туполев, а ведущим по данной теме был назначен Ю.А. Фазылов.

Фото взято из свободного источника в интернете.
Фото взято из свободного источника в интернете.

Проектирование этого летающего красавца занялись в 1983 году, в эпоху назревания развала СССР, тогда, когда гении советского инженера достигал своих лучших времен. Однако у истории свои повороты, которые не всегда совпадает с нашими.

Фото взято из свободного источника в интернете.
Фото взято из свободного источника в интернете.


С технической точки зрения самолет был очень необычным, особенно для своего времени. При его массе в
180 тонн, где 106 тонн составляло топливо, предлагаемая максимальная скорость монстра должна была составлять 4 МАХ, а максимальная дальность полета в 10000 км.
Это расстояние самолет предположительно должен был пролететь за
2-3 часа, что круто даже по нашим современным меркам.
В качестве компоновки самолета за базовую была принята компоновка самолета-бесхвостки с треугольным крылом. Нечто подобное было применено в самолетах ТУ-144 и ТУ-244.


В качестве силовой установки самолета предлагалось использовать 4 турбореактивных двигателя Д-80.
Габариты самолета имели следующие характеристики:


Длина: 54 метра;
Размах крыла: 26 метров;


Управлялся этот красавец всего 2-мя членами экипажа, а практический потолок самолета составлял 25 км от земли!

Просто взгляните на этого красавца!!!

Фото взято из свободного источника в интернете.
Фото взято из свободного источника в интернете.

Фото взято из свободного источника в интернете.
Фото взято из свободного источника в интернете.

Бесподобное изобретение, финансирование которого прекратилось в 1985 г.
Увы, но такова судьба не только данного объекта, думаю экономические затраты эксплуатации этого самолета сами по себе поставили бы крест на его производстве... Но не мне судить об этом.
На этом у меня все!
Я надеюсь статья вам понравилась! Если да?
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!