С чего же начать? С Вальтера де Сильвы, руководитель отдела дизайна Audi Group, под надзором которого создавался экстерьер R8 и который называет это «машиной, которая не высокомерна и не кричит, но отличается своей элегантностью»? Или с официального Audi, для которого R8 - это «наш первый спортивный среднемоторный автомобиль, который объединил опыт многочисленных гоночных побед, с инновационным дизайном и технологическим опытом Audi»? Возможно, тысяча глаз скажет больше, чем два голоса - это те, кто молчаливо проголосовал за R8, выбрав его/её среди самых красивых новинок парижского салона .
Низкая и короткая, но достаточно широкая, чтобы создавать внушительный вид на дороге, под любым углом, на который вы смотрите, R8 напрягает ваши мышцы. "Родившаяся из прототипа Ле-Мана три года назад, она «не передает этой концепции вообще" - добавляет Де Сильва.
«Переработан и переработан, чтобы выразить спортивность, технику и элегантность. Элегантность - это концепция, которая, я уверен, также и в этом секторе будет медленно возвращаться. С другой стороны, великие мастера - Пининфарина, Бертоне, Джуджаро - всегда занимались очень элегантным спортом. Сегодня мы видим некоторые преувеличения. Культура Audi, с другой стороны, требует мудрости и качества в каждой детали. Мне также нравятся скульптурные, но сдержанные машины. И сегодня наши модели не исключение, они известны своей широко распространенной формальной чистотой, с сильной индивидуальностью, особенно спереди. В этом R8 много италии, много громкости и граней. Надеюсь, я тоже вложил в это часть своей личности." - Де Сильва.
Как правило, автомобили со средним расположением двигателя вдохновлены конкуренцией. Это было первое, что Де Сильва и его команда разработали. Пришлось приложить усилия, чтобы выйти из этих традиционных канонов. Для кричащих воздухозаборников и большой мощи, вдохновленных гонками не было места. Добротный и производительный двигатель, внешнее выражение которого должно быть элегантным и стильным. В этом, как ни парадоксально, нет никакой связи с гоночной Audi с точки зрения дизайна.
Что касается интерьера, в котором преобладают кожа и алькантара, лейтмотивом является архитектура, ориентированная на водителя в соответствии с принципом функциональности: не явно спартанцы, как на гоночных автомобилях, но линейность и простота - за исключением углепластиковых вставок которые идут рука об руку с дизайном экстерьера. "Мы не могли отказаться от дозы комфорта, - объясняет Де Сильва, - потому что мы считаем, что R8 - это автомобиль, на котором можно ездить каждый день, а не только по субботам и воскресеньям. В переднем багажнике вмещается два чемодана, мешок для одежды и полка для обуви. За сиденьями еще два чемодана или две сумки для гольфа". Требовалась долгая и тщательная работа над деталями. Рядом с Де Сильвой были Герт Пфефферле, Audi отвечала за дизайн, Фрэнк Ламберти за экстерьер, Карстен Моннерян за интерьер и Андреу Сола за фары, колеса и моторный отсек.
«Если сегодня сравнить R8 с концепцией, мне кажется она гораздо более красивая » - де Сильва.
Спасибо за внимание! Понравилось - палец вверх!