Данный автомобиль нельзя назвать новым, но в данный момент он, скорее всего, очень актуален.
Российский вездеход Шаман может проехать и проплыть где угодно. Возможно, это самый проходимый авто в России.
Производится данный авто в Тверской области, в поселке Новозавидовский. Производством занимается компания Авторос, полностью самостоятельно. Производство занимает 7 га.
Проект начался еще в 2005 году. Изначально целью проекта было - сделать машину для регионов России, и не только, где плохо развита сеть дорог для обычных авто (что в нашей стране бывает довольно часто).
ИНтересно, что в первом варианте машина была 6х6. Но в ходе испытаний, разработок и исследований пришли к выводу, что должно быть 8х8. Так практичнее, надежнее и интереснее.
В 2013 г. была выпущена первая серийная версия.
Габариты машины просто фантастические - 6,3 м (длина)х 2,7 (высота)х 2,5 м (ширина). Вес - 4,8 т. Грузоподъемность - 1,5 тонны на твердом грунте. Машина рассчитана на 12 человек (с водителем) или 9 (с комфортом).
Причем, на нем можно ездить по дорогам общего пользования. Для вождения авто необходимы права тракториста (сначала нужно получить категорию А3, 1 год ездить на грузовике, а потом получить права тракториста).
В основе машины лежит алюминиевая (пространственная) рама. Она закрытая и герметичная. Все детали, трансмиссии находятся внутри этой рамы. Шины авто сверхнизкого давления, благодаря которым (а также и раме) машина может плавать (легко передвигается при глубине более 7 м).
Не может преодолеть авто только вертикальную стену, угол наклона которой более 47-48 градусов.
В среднем, скорость на воде - 1,5-2 км/ч. Но за дополнительную плату в 336,2 тыс.руб. сзади, где лебедка, можно установить гребной винт, благодаря которому скорость увеличится до 5-7 км/ч (на воде).
Машина идет в двух комплектациях - Охотник (простая) и Турист (полулюксовый вариант).
Комплектация Охотник - недорогая. В салоне имеется сеточка для вещей, открывающиеся окна (5), огнетушитель, запасная задняя дверь (полноценная), люк верхний, светодиодное освещение под потолком.
В салоне можно сделать 4 полноценных лежачих места. Но самое интересное находится в полу - можно производить ремонт авто прямо из салона (если это, конечно же, не прокол колеса или поломка двигателя).
Панель приборов полностью кастомная (собственная разработка). Имеется мультимедиа и экран, расположенный под потолком перед водителем. На экран идет запись с камер - 360 градусов, чтобы можно было видеть, что происходит вокруг (на данный момент находится в доработке).
Сцепление довольно тугое. Идет авто очень мягко и легко. Машина немного шумновата.
Двигатель - Iveco FIC (от автобуса, 3.0 TD), мощностью 146 л.с. (можно увеличить до 176 л.с.), 6-ступенчатая МКПП. Максимальная скорость авто - 70 км/ч (по суше).
По суше авто передвигается на полном приводе (задействованы все колеса).
Кстати, в авто одинаково комфортно во время езды как по суше, так и по воде.
Расход топлива на 100 км - около 25 литров (по трассе). Объем основных баков - 260 литров, но можно установить еще два бака по 40 л каждый.
Стоимость минимальной комплектации - 10,56 млн. руб. Стоимость самой максимальной версии - чуть более 14,5 млн.руб.
Если данная статья была Вам интересна, то ставьте лайк, делайте репост и подписывайтесь на наш канал.
Возможно Вам также будут интересны и другие наши статьи:
1. Интересное: люксовый внедорожный дом на колесах на базе КАМАЗа
2. Хэтч Lada XRAY 2020 с характеристиками кросса. Технические характеристики и дизайн
3. Интересное: Highlander 2020 от Toyota для России - не такой, как заграницей