Найти в Дзене
AboutSPB

8 самых загруженных станций метро Санкт-Петербурга

Оглавление

ПЕТЕРБУРСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН ЭТО:

  • 72 действующие станции
  • 62 станций с эскалаторами
  • 7 подземных переходов
  • 83 наземных вестибюля
  • 5 линий сообщения
  • 301 эскалатор
  • 1839 вагонов подвижного состава
  • Пассажиропоток – более 2,53 млн. пассажиров ежедневно
Схема метрополитена на 2020 год
Схема метрополитена на 2020 год

Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Многие станции имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление, 8 станций признаны объектами культурного наследия России. Особенностью петербургского метрополитена является наличие станций закрытого типа (с платформенными раздвижными дверьми и без боковых платформ). Теперь давайте приступим непосредственно к 8 лидерам из 72 станций по пассажиропотоку в месяц.

8 место

Пионерская
Пионерская
  • Пассажиропоток - 1870 тыс.чел
  • Год открытия - 1982

"Пионерская" - односводчатая станция глубокого заложения. Станция была построена к 60-летию пионерской организации, поэтому проектное название ("Богатырский Проспект") не стало основным. Обслуживая весь северо-запад Петербурга, "Пионерская" является одной из самых напряжённых на 2 линии. Постройка станции "Комендантский Проспект" линии 5 позволила частично снизить пассажиропотоки.

7 место

Площадь Ленина
Площадь Ленина
  • Пассажиропоток - 2000 тыс.чел
  • Год открытия - 1958

Станция была открыта в составе второй очереди вместе с "Чернышевской". Станция является пилонной. Центральный зал украшен достаточно скромно. Два торцевых выхода ведут к Финляндскому вокзалу и в наземный вестибюль на Боткинской улице. Выход к вокзалу был открыт вместе с самой станцией - в 1958 году. Выход на Боткинскую улицу был открыт позднее - в 1964 году. Как и на станции "Технологический Институт-2", между посадочными платформами есть отдельный переход, но в нём расположены служебные помещения. Перед окончательным пуском т.н. участка "Размыва" с 5 июня 2004 года станция временно являлась конечной на южном участке Кировско-Выборгской линии. В вестибюле "Площадь Ленина-1" сохранилась оригинальная мозаика с Ильичом.

6 место

Девяткино
Девяткино
  • Пассажиропоток - 2185 тыс.чел
  • Год открытия - 1978

Конечная станция 1 линии была открыта в конце 1978 года под названием «Комсомольская». В 1991 году была переименована в «Девяткино», по названию близлежащего района. Станция наземная, с тремя платформами, средняя из которых является служебной. «Комсомольская» стала вторым кросс-платформенным узлом в Ленинграде, правда, не между двумя линиями метрополитена, а между метро и железной дорогой. Выход в город с кросс-платформенного узла осуществляется через подземные переходы. «Девяткино» – единственная станция метрополитена, расположенная в Ленобласти, самая северная (даже после постройки «Парнаса») станция в стране, одна из двух станций за пределами КАД (вторая – «Рыбацкое»). Вообще же, вид метро в деревне очень необычен. Архитектурными излишествами станция совершенно не страдает.

5 место

Купчино
Купчино
  • Пассажиропоток - 2249 тыс.чел
  • Год открытия - 1972

Эта станция является самой первой из сохранившихся до наших дней наземных (станцию "Дачное" уничтожили в 1977). Станция состоит из трёх платформ, средняя из которых является служебной. "Купчино" более тридцати лет была единственной станцией метро , имеющей выходы во Фрунзенский Район. Из двух подземных переходов осуществляется выход в город и пересадка на железную дорогу (станция "Купчино" витебского направления). В первоначальном проекте предполагалось сделать станцию с кросс-платформенным переходом на железную дорогу (как сделано на станции "Девяткино"), но это не было сделано, так как со строительством не успевали, и станцию сдали недостроенной - под выход к ЖД есть только заделы. Поезда должны были прибывать между действующими перронами ж.д. станции Купчино, однако и по сей день пространство между ними пустует.

4 место

Московская
Московская
  • Пассажиропоток - 2249 тыс.чел
  • Год открытия - 1969

Станция закрытого типа неглубокого заложения (35 метров) с двумя выходами по разные стороны Московской площади. Ради такого расположения подземных вестибюлей пришлось сильно удлиннить центральный зал станции. По некоторым данным, станция начинала строиться ещё до войны, так как в "Дом Советов" на Московской площади хотели перенести администрацию города. Не исключено существование подземного перехода из него на станцию. Станция изначально планировалась с выходом на первом этаже "Дома Советов", но проект был изменён в последнюю секунду. От станции ездит единственный автобусный маршрут (39, 39Э) в аэропорт.

3 место

Ладожская
Ладожская
  • Пассажиропоток - 2429 тыс.чел
  • Год открытия - 1985

"Ладожская" - односводчатая станция глубокого заложения. Тематика станции посвящена Дороге Жизни, которая проходила по Ладожскому озеру. Светильники, которые расположены на платформе, напоминают свечи. При проектировании Правобережной линии, станцию планировали построить рядом с жилыми массивами, на пересечении проспектов Индустриального и Косыгина, но там обнаружились слабые грунты, и трассу пришлось изменить. Наземный вестибюль станции теперь совмещён с Ладожским вокзалом. Ранее, до постройки вокзала там была железнодорожная станция "Дача Долгорукова", но она почти не использовалась.

2 место

Проспект Ветеранов
Проспект Ветеранов
  • Пассажиропоток - 2527 тыс.чел
  • Год открытия - 1977

"Проспект Ветеранов" представляет собой колонную станцию мелкого заложения, так называемую "сороконожку". Станция выполнена по типовому проекту, преобладающий цвет - чёрный. Хочется отметить, что "Проспект Ветеранов" - единственная станция в Петербурге, которая имеет в своём путевом развитии четыре тупика. Два из этих тупиков - временные, до продления линии 1 в Пулково. Станция является одной из самых загруженных в России.

1 место

Площадь Восстания
Площадь Восстания
  • Пассажиропоток - 2800 тыс.
  • Год открытия - 1955

"Площадь Восстания" - конечная станция первой очереди метрополитена. В архитектуре станции воплощена тема Октябрьской революции: на бронзовых барельефных медальонах изображены Ленин на броневике у Финляндского Вокзала и в Разливе и Аврора, стреляющая по Зимнему дворцу. Пилоны станции облицованы красным уральским мрамором. Пол выстлан гранитом. Ослепительно сияет свод, пересечённый дугами, источающими свет. С обеих сторон станции, слева при входе на втором пилоне находятся барельефы, на которых остались единственные доступные для всеобщего обозрения изображения Сталина в Петербургском метрополитене. Один из барельефов называется "Крейсер Аврора". Станция имеет два выхода. В 1955 году работал только один - выход непосредственно на площадь в отдельно стоящее здание. Торец, в котором сейчас размещены ступени к выходу на Московский вокзал и к станции "Маяковская" был глухим и украшен барельефом с В.И. Лениным (Впоследствии был демонтирован).

Смотрите также:

8 самых высоких зданий Санкт-Петербурга

8 самых длинных улиц города

4 пустующих станции метро мегаполиса