Найти в Дзене
Блог не авто эксперта

Замена масла в ГУР своими руками

Приветствую вас на моем канале!

В данной статье пойдет речь о том как правильно и без особых усилий поменять жидкость в гидроусилителе руля своими силами и не прибегая к помощи станций технического обслуживания.
Фото взято из свободных источников
Фото взято из свободных источников

Для начала хочу сказать, что жидкость в ГУР следует менять не реже чем раз в три года, не зависимо от пробега автомобиля.

Рекомендую выбирать жидкость которую рекомендует производитель вашего автомобиля, или качественные аналоги.

К примеру для японских авто я выбираю масла Idemitsu, не сочтите за рекламу, просто эти масла действительно производятся в Японии, в отличии от Mitasu или Totachi, которые к Японии никакого отношения не имеют. Я не утверждаю что они плохие, просто производитель пишет что они произведены в Японии, хотя на самом деле это не так и такой обман снижает доверие.

По какой причине нам приходится менять жидкость в ГУР?

  • Первая причина это естественное старение, если автомобиль проработал с этим маслом около трех лет, как указано выше.
  • Следующей причиной может стать поломка ( сам ГУР, рейка или шланг высокого давления), после ремонта рекомендуется замена жидкости.
  • Не естественный цвет и запах жидкости гидроусилителя. Рекомендуется проверять данную жидкость после каждой тысячи километров пробега. Для этого можно с помощью шприца откачать немного жидкости из бачка гидроусилителя и оценить её состояние.

Ну вот выяснили причины, давайте перейдем к самому процессу замены.

Первое что нам необходимо сделать, это вывесить переднюю часть автомобиля, чтобы колеса не ковались земли.

Затем с помощью все того же шприца откачиваем старую жидкость и бачка гидроусилителя.

Фото взято из свободных источников
Фото взято из свободных источников

Далее снимаем с бачка шланг обратки (он обычно верхний), может выйти немного масла, поэтому заранее подложите ветошь чтобы не испачкать моторный отсек. Сам шланг обратки необходимо поместить в прозрачную ёмкость( пэт бутылку ), или лучше всего сделать переходной штуцер и удлинить шланг, так как в моторном отсеке очень мало места для размещения ёмкости. В данную ёмкость будет вытекать старое масло.

Затем отсоединяем шланг подачи, снимаем бачок и хорошенько промываем его. Ставим бачок на место и шланг подачи также устанавливаем на место.

Отверстие в бачке, где стоял шланг обратки необходимо чем нибудь заглушить.

Теперь заливаем в бачок свежую жидкость и интенсивно крутим руль влево и вправо до упора, не забываем при этом подливать жидкость в бачок. Двигатель при этом заводить не нужно! Выполняя данные действия мы увидим как в нашу ёмкость из шланга обратки выливается грязная жидкость.

Повторяем эту процедуру до тех пор пока из обратки не польется чистое масло. Обычно на замену уходит примерно 1,5 литра жидкости.

Следующим этапом нам необходимо установить шланг обратки на место, не забудьте подложить ветошь чтобы ничего не запачкать. Теперь нужно проверить и довести уровень жидкости до нормы. Нормальный уровень находится между отметками "MIN" и "MAX"

После этого заводим двигатель и крутим рулем влево, вправо, чтобы выгнать пузырьки воздуха. После этого обязательно снова проверяем уровень жидкости и радуемся какие мы молодцы.

Как правильно поменять масло в вариаторе здесь.

Спасибо что дочитали статью до конца. Ставьте палец вверх если статья вам понравилась, пишите комментарии, мне важно знать ваше мнение.

До скорых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются