Найти в Дзене
Легендарный комдив.

Семейство Boeing: 737-100/200.

Боинг-737.
Боинг-737.

Уважаемые мои подписчики и читатели! Благодарю вас за внимание к моим публикациям! Буду вам от души признателен, если в комментариях вы напишете темы, которые вам интересны. Я постараюсь подготовить интересные материалы для вас. Приятного прочтения!

Страна происхождения: Соединенные Штаты Америки.

Тип: Узкофюзеляжный авиалайнер средней и малой дальности.

История.

Боинг-737-100 и 200 - это серийные модели первого поколения самого успешного в мире семейства реактивных авиалайнеров Boeing. 737-й был задуман как ближнемагистральный авиалайнер малой вместимости. Анонсированный в феврале 1965 года, Боинг-737 первоначально планировался как 60-85-местный самолет, хотя после консультаций с заказчиком запуска, компанией Lufthansa, была согласована конструкция на 100 мест. Конструктивные особенности включали в себя два подкрыльевых навесных и 60%-ю конструктивно-системную общность с Боингом-727, в том числе одинаковое поперечное сечение фюзеляжа, что увеличивало его конкурентоспособность.

Боинг-737-100.
Боинг-737-100.

Самолет 737-100 совершил свой первый полет 9 апреля 1967 года и поступил в эксплуатацию компании Lufthansa в феврале 1968 года, а последний из 30 построенных самолетов был поставлен авиакомпанию Malaysia-Singapore Airlines в октябре 1969 года.

Однако, к этому времени удлиненный на 1,93 м Боинг-737-200 был уже введён в эксплуатацию. Он совершил свой первый полет 8 августа 1967 года. Первая поставка в авикомпании состоялась в декабре того же года. Окончательно усовершенствованный 737-200 появился в 1971 году.

Боинг-737-200.
Боинг-737-200.

Продажи 737-200 значительно превысили продажи более короткого 737-100. Таким образом, 737-200 оставался в производстве до 1988 года, к тому времени он был заменен улучшенным 737-300.

Боинг-737-300.
Боинг-737-300.

Многие из них были оснащены двигателями Hushkits, а некоторые пассажирские самолеты были оснащены грузовыми дверями.

ВВС США заказали 19 самолетов в качестве навигационных инструкторов, а некоторые из них позже были преобразованы в стандартные транспортные самолеты под названием Боинг-T-43A.

Боинг-T-43A.
Боинг-T-43A.

Силовая установка.

737-100: два турбовентилятора JT8D-7 мощностью 62,3 кН

737-200:

  • два турбовентилятора JT8D-9As мощностью 64,5 кН,
  • или два турбовентилятора JT8D-15s мощностью 68,9 кН,
  • или турбовентилятора JT8D-17R с автоматической обратной тягой.

Характеристики.

737-100:

  • Максимальная скорость: 943 км/ч.
  • Экономичная крейсерская скорость: 852 км/ч.
  • Дальность действия с максимальным расходом топлива: 2855 км.

737-200:

  • Максимальная скорость: 943 км/ч.
  • Максимальная крейсерская скорость 927 км/ч.
  • Экономичная крейсерская скорость: 796 км/ч.
  • Дальность полета со 115 пассажирами и запасом хода: от 3520 км до 4260 км., в зависимости от весовых параметров и двигателей.

Веса.

737-100:

  • Пустой: 25 878 кг.
  • Максимальный взлетный: 49 940 кг.

737-200:

  • Пустой: 27 448 кг.
  • Максимальный взлетный: 52 390 кг.

Размеры.

737-100:

  • Размах крыла 28,35 м (93 фута 0 дюймов),
  • Длина 28,67 м (94 фута 0 дюймов),
  • Высота 11,29 м (37 футов 0 дюймов).
  • Площадь крыла 91,1 м2 (980 кв. футов).

737-200:

  • То же самое, за исключением длины: 30,53 м.

Вместимость.

Летный экипаж из двух человек.

Боинг-737-100. Кабина пилотов.
Боинг-737-100. Кабина пилотов.

737-100:

  • Типичные одноместные кресла для 100 пассажиров.

737-200:

  • Типичные одноместные кресла для 115 пассажиров.
  • Максимальные количество посадочных мест: 130 с шагом 74 см.

737-200 грузовой вариант:

  • Полезная нагрузка: 15 545 кг, состоящая из поддонов или контейнеров.