Уважаемые мои подписчики и читатели! Благодарю вас за внимание к моим публикациям! Буду вам от души признателен, если в комментариях вы напишете темы, которые вам интересны. Я постараюсь подготовить интересные материалы для вас. Приятного прочтения!
Страна происхождения: Соединенные Штаты Америки.
Тип: Узкофюзеляжный авиалайнер средней и малой дальности.
История.
Боинг-737-100 и 200 - это серийные модели первого поколения самого успешного в мире семейства реактивных авиалайнеров Boeing. 737-й был задуман как ближнемагистральный авиалайнер малой вместимости. Анонсированный в феврале 1965 года, Боинг-737 первоначально планировался как 60-85-местный самолет, хотя после консультаций с заказчиком запуска, компанией Lufthansa, была согласована конструкция на 100 мест. Конструктивные особенности включали в себя два подкрыльевых навесных и 60%-ю конструктивно-системную общность с Боингом-727, в том числе одинаковое поперечное сечение фюзеляжа, что увеличивало его конкурентоспособность.
Самолет 737-100 совершил свой первый полет 9 апреля 1967 года и поступил в эксплуатацию компании Lufthansa в феврале 1968 года, а последний из 30 построенных самолетов был поставлен авиакомпанию Malaysia-Singapore Airlines в октябре 1969 года.
Однако, к этому времени удлиненный на 1,93 м Боинг-737-200 был уже введён в эксплуатацию. Он совершил свой первый полет 8 августа 1967 года. Первая поставка в авикомпании состоялась в декабре того же года. Окончательно усовершенствованный 737-200 появился в 1971 году.
Продажи 737-200 значительно превысили продажи более короткого 737-100. Таким образом, 737-200 оставался в производстве до 1988 года, к тому времени он был заменен улучшенным 737-300.
Многие из них были оснащены двигателями Hushkits, а некоторые пассажирские самолеты были оснащены грузовыми дверями.
ВВС США заказали 19 самолетов в качестве навигационных инструкторов, а некоторые из них позже были преобразованы в стандартные транспортные самолеты под названием Боинг-T-43A.
Силовая установка.
737-100: два турбовентилятора JT8D-7 мощностью 62,3 кН
737-200:
- два турбовентилятора JT8D-9As мощностью 64,5 кН,
- или два турбовентилятора JT8D-15s мощностью 68,9 кН,
- или турбовентилятора JT8D-17R с автоматической обратной тягой.
Характеристики.
737-100:
- Максимальная скорость: 943 км/ч.
- Экономичная крейсерская скорость: 852 км/ч.
- Дальность действия с максимальным расходом топлива: 2855 км.
737-200:
- Максимальная скорость: 943 км/ч.
- Максимальная крейсерская скорость 927 км/ч.
- Экономичная крейсерская скорость: 796 км/ч.
- Дальность полета со 115 пассажирами и запасом хода: от 3520 км до 4260 км., в зависимости от весовых параметров и двигателей.
Веса.
737-100:
- Пустой: 25 878 кг.
- Максимальный взлетный: 49 940 кг.
737-200:
- Пустой: 27 448 кг.
- Максимальный взлетный: 52 390 кг.
Размеры.
737-100:
- Размах крыла 28,35 м (93 фута 0 дюймов),
- Длина 28,67 м (94 фута 0 дюймов),
- Высота 11,29 м (37 футов 0 дюймов).
- Площадь крыла 91,1 м2 (980 кв. футов).
737-200:
- То же самое, за исключением длины: 30,53 м.
Вместимость.
Летный экипаж из двух человек.
737-100:
- Типичные одноместные кресла для 100 пассажиров.
737-200:
- Типичные одноместные кресла для 115 пассажиров.
- Максимальные количество посадочных мест: 130 с шагом 74 см.
737-200 грузовой вариант:
- Полезная нагрузка: 15 545 кг, состоящая из поддонов или контейнеров.